Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

"Двойки" на ЕГЭ обусловлены низким уровнем преподавания – Фурсенко

08 мая 2009 16:42

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фото с сайта http://rosmu.ru
МОСКВА, 8 мая – РИА Новости. Большое количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ в школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, заявил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в пятницу в рамках "правительственного часа" в Госдуме.

"Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить", – сказал министр, отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество "двоек" – с неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием.

Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".

Фурсенко также отметил, что по мнению одного из его главных оппонентов по ЕГЭ – ректора МГУ Виктора Садовничего – в едином госэкзамене слишком простые задания, по результатам выполнения которых трудно отобрать талантливых ребят.

Фурсенко напомнил, что в конце 90-х годов было тотальное недоверие к итоговым школьным оценкам, когда большое количество медалистов не могло грамотно написать заявление о поступлении в вуз.

"У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить образовательный процесс", – сказал министр.

Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности". Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр.

В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

LaurosLacrima
09 мая 2009 14:05

Бред. Преподаватели поступают очень просто – учат только тому, что будет на ЕГЭ. Остальное остается за бортом. Вопрос: ЕГЭ включает все? Подготовка к ЕГЭ это развитие творческой личности или стандартизация и заучивание шаблонов? И этот пагубный процесс начался уже в первые годы введения ЕГЭ. В 2005 году я заканчивал среднюю школу как раз складывалась ситуация, когда нас "затачивали" на ЕГЭ.

А оценки результат не только и не столько качества преподавания, это еще и результат качества политики. Как ребенок, родившийся и пьющей матери, растущий без отца на детские в размере 150 рублей (сейчас может и выше, в мое время это было 50 рублей, для получения которых нужно было кипу справок собрать, проще было отработать несколько дней, бюрократия), пусть даже 1000 рублей, купить форму, да хотя бы даже одежду, учебники, принадлежности? Государство мудрое только с той стороны, что закаляет человека до такой степени, что ему уже ничего не страшно, он уже был на дне бездны...
А зарплаты учителей? А молодых учителей? Я учусь в педогагическом университете, который именует себе лучшим в стране. Со всего потока единицы хотят преподавать, буквально два-три человека. Остальные даже мысли не допускают о возможности идти работать в школу.

Творческим должно быть обучение, ТВОРЧЕСКИМ. И проблемным. Конечно, с таким обучением придется возиться, готовить кадры, да и сами кадры должны постоянно учиться, меняться. Тут и оценивать сложно, но как-то же мы оцениваем друг друга в ежедневной жизни, не по аттестату же. Правильно, по результату, по размеру з\п, по уровню жизни, по каким-то другим критериям, ничего общего не имеющим с оценками. Иначе получается "стандарт", знает как вычислить площадь круга, но сечение провода посчитать не может (2 курс, физфак).

А неудовлетворительные оценки, как я уже "отметил", результат не уровня преподавания, а уровня жизни. Когда у тебя BMV последней модели, несколько домов, икра черная и заморская легко рассуждать о проблемах, а вот когда тебе есть нечего – тут не до оценок. Это мое мнение.

Кэш
10 мая 2009 16:31

Большое количество низких отметок обусловленно тем, что дети не привыкли к тестам. И тем, что вопрос не всегда корректно составлен.

vixen
12 мая 2009 15:16

А почему кого-то удивляет большое количество низких оценок? раньше в школах просто закрывали глаза, ставили тройки чтобы двоечника больше не видеть, а сейчас им честно дают справки. Да и после социально-экономических реформ нашего государства генофонд попортился.

LaurosLacrima понимаете, вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями. В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. =))

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы