Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

В России появился низкобюджетный авиаперевозчик

30 января 2007 10:59

изображение с сайта news.bbc.co.uk
изображение с сайта news.bbc.co.uk
Первая низкобюджетная российская авиакомпания SkyExpress начала в понедельник свою работу полетом из московского аэропорта Внуково в Сочи.

Компания предлагает билеты в главный курортный город России и обратно всего за 900 рублей (35 долларов), что в несколько раз дешевле, чем у основных конкурентов.

Однако целый ряд экспертов сомневается, что низкие цены на билеты авиакомпании сохранятся надолго.

Как сообщают представители SkyExpress, работать они будут по классической модели низкобюджетного перевозчика. В стоимость билета входит только базовая услуга – перелет. Все остальные услуги, в том числе питание на борту, будут оплачиваться дополнительно.

"Это промотариф, который ставит перед собой очень важную цель – поднять в небо человека, который ранее путешествовал по железной дороге, познакомить его с новой услугой, – считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. – Компания не озвучивает, сколько будут стоить ее билеты спустя полгода, но очевидно, что тариф повысится: на Западе билеты low-cost перевозчиков на 30-40% ниже, чем у традиционных авиакомпаний".

Авиакомпания будет формировать свой парк из самолетов Boeing 737, и до конца 2007 года должна приобрести в лизинг 18 лайнеров.

С февраля авиакомпания будет два раза в день выполнять полеты по маршрутам Москва-Сочи и Москва – Ростов-на-Дону. В дальнейшем частота полетов будет увеличена до шести и четырех рейсов в день соответственно.

Федеральное агентство воздушного транспорта России также выдало авиакомпании лицензии на регулярные перевозки из Москвы в Тюмень и Мурманск. Авиакомпания также получила лицензию на выполнение нерегулярных (чартерных) внутренних и международных авиаперевозок. Лицензии на регулярные и чартерные перевозки выданы сроком на 5 лет.

По словам генерального директора SkyExpress Марины Букаловой, уже в первой половине 2007 года компания планирует перевезти 600 тыс. пассажиров, а в течение пяти лет довести их число до 7 млн. Перевозчик, делающий ставку на низкие тарифы, планирует к концу года занять 7% российского рынка внутренних авиаперевозок.

Основными акционерами авиакомпании являются Европейский банк реконструкции и развития и менеджеры авиакомпании "Красноярские авиалинии".

Инвестиции в проект уже составили 35 млн. долларов, общие же инвестиции планируются на уровне 70 млн. долларов. Компания надеется выйти на окупаемость в течение трех с половиной-четырех лет.

"Занять нишу"

По мнению Олега Пантелеева, который считает низкие цены SkyExpress промоакцией, совсем дешевыми билеты будут оставаться не дольше одного-двух месяцев.

Догадку экспертов о том, что предложение дешевых билетов будет ограниченным, косвенно подтверждает и бизнес-план самой авиакомпании. По словам Букаловой, оборот компании в 2010 году должен составить около 800 млн. долларов в год. Но при нынешней цене за билет и объеме перевозок в 7 млн. пассажиров он не превысит 130 млн. долларов.

В мире низкобюджетные авиалинии представляют из себя очень успешный бизнес. Однако эксперты не раз предупреждали, что пока нет необходимых условий для переноса его на российскую почву.

Низкобюджетные авиакомпании снижают стоимость билетов за счет сокращения издержек . Стандартные способы экономии – авиакомпании совершают рейсы только на небольшие расстояния; минимум сервиса в аэропорту (авиакомпании в основном пользуются услугами периферийных аэропортов) и на борту (к примеру, питание только за отдельную плату), однотипный парк из недорогих самолетов, что дает экономию на техобслуживании.

У дискаунтера не должно быть непрофильных подразделений (цеха бортового питания, например), штат должен быть минимальным. Еще один метод экономии – прямые продажи билетов, в идеале через интернет.

Этот бизнес не показывает высокой рентабельности, зато большие обороты позволяют добиваться неплохой прибыли. Так, например, за первое полугодие текущего финансового года оборот лидера отрасли – ирландской Ryanair – составил 1,2 млрд евро, а чистая прибыль – 332 млн. евро.

Все это в России пока внедрить сложно. Нормативная база для электронного билета до сих пор в стадии разработки, и только через интернет продажи вести невозможно. Ввозить экономичные самолеты не позволяют высокие таможенные пошлины. А в Москве нет периферийных аэропортов.

Тем не менее, сразу несколько российских компаний объявили о своем намерении выйти на этот рынок. Национальная резервная корпорация (НРК) в ближайшее время завершит сделку по покупке авиакомпании"Авиалинии-400", которая должна стать базовой для низкобюджетного перевозчика National Wings.

Инвестиционное подразделение "Альфа-групп", компания А1, также намерена купить небольшую, зарегистрированную в России авиакомпанию, чтобы на ее основе создать low-cost перевозчика.

"В США и Европе бюджетные авиакомпании показали свою эффективность, спрос на подобную услугу появится и в России, и, скорее всего, будут созданы необходимые условия для работы. Так что авиакомпании пытаются застолбить нишу", – говорит Пантелеев.

источник: BBCrussian.com

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы