Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 ноября 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Российское ноу-хау. Истребители пятого поколения

20 января 2007 10:42

изображение с сайта inauka.ru
изображение с сайта inauka.ru
Короткий разбег и резкий, "свечой", почти вертикальный подъем. Через секунды истребитель уже кружится в замысловатом воздушном вальсе. Проход по прямой с набором скорости, но вместо эффектного "вылета" из зоны видимости – практически полное торможение всей плоскостью фюзеляжа. Самолет буквально "встает на хвост", вертикально задрав нос, – "Кобра Пугачева". Потом медленно опускается и, словно сухой лист на ветру, раскачиваясь из стороны в сторону, падает вниз.

Раньше подобные "фокусы" были доступны только машинам фирмы "Сухого", истребителям c изменяемым вектором тяги двигателей – Су-30МКИ. Короткие разгоны, резкие торможения и немыслимые для самолета маневры, когда кажется, что машина просто падает или так летать не способна, дают пилоту истребителя тактическое преимущество в ближнем, контактном воздушном бою – в Америке его еще называют "собачьей свалкой". Это ситуация, когда только сверхманевренность истребителя способна сохранить жизнь пилота, сделав его победителем в воздушном бою. Сегодня эту монополию на воздушное превосходство разрушил еще один российский истребитель – МиГ-29М ОВТ.

За его полетом на аэродроме Луховицкого авиационного объединения наблюдал вице-премьер – министр обороны Сергей Иванов. Глава военного ведомства в конце января едет в Индию, где примет участие в заседании двусторонней комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Главной темой заседания станет российское предложение о поставках новейшего "микояновского" истребителя – МиГ-35.

В ближайшее время Дели намерен объявить тендер по закупке 126 легких истребителей для своих ВВС. Стоимость покупки – $9 млрд. В конкурсе кроме нашего МиГ-35 участвуют компании Lockheed Martin (США) с F-16, Boeing с F/A-18E/F, SAAB (Швеция) с Gripen, Dassault (Франция) с Rafale, а также авиастроители объединенной Европы с истребителем Typhoon. Все конкуренты "мускулисты" и сильны. Причем не только с технической, но и с политической точки зрения.

Новый "МиГ" готов конкурировать с ними и в этом бою может рассчитывать на поддержку государства. Председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации и глава РСК "МиГ" Алексей Федоров говорит, что в этой "собачьей свалке" у нашей страны есть шанс на победу. РСК "МиГ" уже поставляет Индии корабельный вариант МиГ-29К для авианесущего крейсера "Горшков", создание еще и сухопутной группировки истребителей "МиГ" значительно удешевило бы для Дели эксплуатацию этих машин. И, кроме того, МиГ-35 на сегодняшний день – один из самых перспективных российских истребителей, к которому вполне можно применить определение "боевой самолет нового поколения".

Правда, внешне МиГ-35 от обычного войскового МиГ-29 простой обыватель вряд ли отличит. Основные новинки – внутри. Кабина машины больше не содержит аналоговых – стрелочных – приборов. Везде жидкокристаллические панели. Это прообраз кабины истребителя пятого поколения, рассказал "Известиям" глава компании "Технокомплекс" Гиви Джанджгава. На них отображается вся полетная и боевая информация.

Второе ноу-хау – новейший двигатель питерского КБ имени Климова РД-33ОВТ, который испытан на МиГ-29М ОВТ и при желании заказчика может быть установлен на МиГ-35. Сопло нового двигателя может поворачиваться в любом направлении. Причем не только в режиме "нормального" полета, но и на форсаже. Это свойство радикально отличает МиГ-35 от того же Су-30МКИ или американского F-22. Попросту говоря, "МиГ" маневреннее и более управляем во всех режимах – что на скорости, что при ее полном отсутствии.

МиГ-35 способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями (берет 6 тонн боевой нагрузки). На истребителе установлен новейший вариант радара "Жук", изюминка которого – первая изготовленная в России активная фазированная антенная решетка. До появления МиГ-35 такие локаторы устанавливались лишь на самых современных американских истребителях, а Западная Европа, несмотря на все усилия, их создать не смогла.

Дмитрий Литовкин

источник: Известия науки

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы