Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении единого госэкзамена

20 января 2007 10:33

изображение с сайта kprf.irkutsk.ru
изображение с сайта kprf.irkutsk.ru
19 января Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", который устанавливает ЕГЭ и предусматривает его поэтапное введение до 2009 на всей территории Российской Федерации. Уровень освоения школьной программы будет проверяться один раз при сдаче единых государственных экзаменов, а результат ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующих специальности, на которую осуществляется прием, будет использоваться для конкурсного отбора в вузах и ссузах.

При поступлении в вузы и на специальности, требующие наличие особенных творческих, психологических и физических способностей, высшее учебное заведение может проводить дополнительные вступительные экзамены. Перечень таких вузов и направлений подготовки будет определяться правительством РФ. Если вуз имеет дополнительные вступительные испытания, то он должен объявить об этом не позднее 1 февраля текущего года, для того чтобы у поступающих было время оценить свои силы и подготовиться. Согласно законопроекту, вне конкурса имеют право поступления дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды I и II групп, если им не противопоказано обучение; граждане в возрасте до 20 лет, если они имеют только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума; участники боевых действий и граждане, уволенные с военной службы, поступающие в военные профессиональные образовательные учреждения по рекомендации командиров воинских частей.

Без вступительных экзаменов в государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования принимаются победители и призеры всероссийских олимпиад школьников, если специальность соответствует профилю олимпиады. Свидетельство о результатах ЕГЭ остается действительным до 31 мая года, следующего за годом его получения. В последующие годы предоставляется право вновь сдавать экзамен в период проведения государственной (итоговой) аттестации. Кроме того, лица, проходивших военную службу по призыву могут использовать результат ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу. Расширен круг лиц, имеющих преимущественное право на зачисление в вузы. Это дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие травмы или заболевания, полученных ими при участии в проведении контртеррористической операции или иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Право без вступительных экзаменов поступать в государственные и муниципальные вузы, готовящие специалистов в области физической культуры и спорта предоставлено чемпионам Олимпийских игр.

Как сообщает сайт КМ.ру вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, комментируя принятый законопроект, заявил журналистам, что он действительно способствует реализации принципа, записанного в Конституции – общедоступности высшего образования на конкурсной основе. Вице-спикер отметил, что право на образование гарантировано каждому, но все знают о том, что для многих способных, талантливых ребят, проживающих в сельских районах, населенных пунктах, удаленных от мест расположения учебных заведений, для выпускников из семей с низким уровнем дохода, тех, кто не может оплатить дополнительные подготовительные курсы, престижные вузы, перспективные, интересные специальности часто остаются неосуществимой мечтой. В целом, по мнению В.Катренко, система ЕГЭ будет способствовать соблюдению прав граждан на образование и решению проблемы коррупции в вузах.

О решении проблемы коррупции в высших учебных заведениях с помощью ЕГЭ накануне обсуждения законопроекта заявил и спикер Госдумы Борис Грызлов. "Введение ЕГЭ нанесет удар по коррупции в этой области", – приводят РИА Новости его слова.
По его словам, в экспериментальном порядке ЕГЭ уже введен с 2001 года в ряде субъектов РФ, и ни один из этих субъектов пока от этого экзамена не отказался.

Среди прочего ЕГЭ должен поставить в одинаковые условия медалистов и всех остальных выпускников. Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что поощрять отличников необходимо. Но льгот медалисты иметь не должны. "Есть основания не всегда верить качеству медали. В разных регионах цена разная. Но я не думаю, что от идеи нужно отказываться. Это ведь не столько помощь для поступления в вуз, сколько награда за успешную учебу – это не менее важно. Должна быть вариативность подходов к экзаменам. Наряду с оценкой по Единому госэкзамену можно и нужно принимать без экзаменов, вне конкурса победителей серьезных всероссийских испытаний, которые может пройти любой школьник России. Здесь не должно быть преференций одних регионов перед другими", – приводит Strana.ru слова министра.

Несмотря на то, что законопроект был поддержан 308 депутатами при 84 голосах "против", полемика вокруг ЕГЭ не утихает. 18 января противники единого госэкзамена провели в пресс-центре РИА Новости пресс-конференцию "Политические игры вокруг российской системы образования". В ней приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Чернышов и главный редактор журнала "Педагогические измерения", доктор педагогических наук, профессор Вадим Аванесов. Участники пресс-конференции, по их собственным словам, "пытаются в очередной раз достучаться до власти и общественности и объяснить необходимость изменения государственной стратегии в области образования".

Известный противник Единого госэкзамена, А.Чернышов выступил на пресс-конференции с призывом во что бы то ни стало остановить введение в России единого государственного экзамена. Он убежден, что ЕГЭ не уравнивает детей в возможностях поступления в престижные вузы, а ведет к начетничеству, натаскиванию и дальнейшему развитию коррупции, поскольку стали покупать не места в вузах, а ответы на тесты ЕГЭ. "Мы сами придумали моду на высшее образование, дипломы покупают почти в открытую, но нужны ли нам такие специалисты с высшим образованием и в таком количестве", – цитирует Strana.ru депутата.

По его мнению, в сегодняшней демографической ситуации, когда в стране мало молодежи, можно было бы вообще отказаться от вступительных экзаменов в вузы, используя в качестве фильтров аттестаты зрелости, а также награды, заработанные на олимпиадах и конкурсах, и рекомендации уважаемых людей. При этом депутат сделал предположение, что отстающие вузы, в которые абитуриенты просто не придут, можно было бы закрыть или перепрофилировать в ПТУ и техникумы. Престижные же вузы, в которых сохранится конкурс, можно расширить, передав им часть корпусов закрывающихся вузов.

По мнению В.Аванесова, поскольку идея ЕГЭ нравится Президенту России Владимиру Путину, под него подстраиваются и министр образования и науки, и все чиновники, сообщает Росбалт. Поэтому вред ЕГЭ "надо объяснять всем, и Владимиру Владимировичу тоже", заявил В.Аванесов.

Участники пресс-конференции заявили, что "сегодня Единый госэкзамен уже почти стал неизбежностью, его противники, в том числе и ректора многих вузов, почти смирились, но, тем не менее, в обществе зреет недовольство, и в регионах уже ищут пути в обход системы с ЕГЭ".

Напомним, эксперимент по внедрению ЕГЭ проводится в России с 2001 года. Он стартовал в трех субъектах РФ и на сегодняшний день охватил уже 80 регионов. В нем участвовали 850 тыс. выпускников общеобразовательных учреждений, а также более 1,5 тыс. вузов и свыше 1,7 тыс. средних специальных учебных заведений.

По данным, представленным накануне пресс-службой Министерства образования и науки РФ, в 2007 году единый государственный экзамен будут сдавать школьники в 83 из 86 субъектов РФ. Предполагается, что 70% российских выпускников 11-го (12-го) класса будут сдавать экзамены именно в форме единого госэкзамена. Свидетельства о результатах ЕГЭ можно будет направить в 2000 средних специальных учебных заведения и 1800 вузов и их филиалов.

Единый госэкзамен будет проводиться по 13 общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, литература, английский, немецкий и французский языки, а также информатика.

С учетом результатов ЕГЭ в 2006 году было зачислено около 500 тысяч абитуриентов в 1650 вузов и филиалов, из них 35% иногородних и 25,5% – из сельской местности, напомнили в пресс-службе Минобрнауки РФ.

По данным ВЦИОМа (на июнь 2006 года), 43% опрошенных граждан РФ положительно оценивают возможность поступить в вузы/ссузы без дополнительного экзамена.

источник: ScienceRF.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы