Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

В рамках нацпроекта "Образование" начинается конкурс среди регионов по модернизации образования

13 января 2007 20:42

фото с сайта kreml org
фото с сайта kreml org
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" начинается реализация нового направления – поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Это одно из двух нововведений, предусмотренных в 2007 году для расширения нацпроекта. С мая по июнь текущего года будет также проведён конкурс на получение государственной поддержки среди учреждений начального и среднего профессионального образования. Вручение соответствующих грантов состоится с июля по сентябрь этого года. Итоги конкурса для субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации системы образования, должны быть подведены уже в марте.

Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ и методика определения размера субсидий были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года, подписанным главой Кабинета министров 9 января 2007 года.

Как сообщает сайт "Приоритетные национальные проекты", финансовые средства в рамках этого направления будут выделяться регионам, модернизирующим свои образовательные системы, на конкурсной основе. Основными критериями оценки эффективности представленных программ будут рост заработной платы учителей, повышение эффективности расходования бюджетных средств, повышение качества образовательных услуг, создание современных условий для обучения, обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

Оговорены также и механизмы достижения этих результатов: введение новых систем оплаты труда, нормативно-подушевого финансирования и единой независимой системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений.

Министерству образования и науки РФ поручено разработать и утвердить порядок конкурсного отбора. Мониторингом реализации проектов в регионах будет заниматься Федеральное агентство по образованию (Рособразование), а контроль за целевым использованием средств ляжет как на Рособразование, так и на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

В Постановлении приведена методика определения размера государственной поддержки для каждого субъекта РФ, при этом указано, что величина отдельной субсидии не может быть более 10% от общей суммы средств федерального бюджета, предусмотренных на поддержку регионов – победителей конкурса.

В случае невыполнения регионом взятых на себя обязательств финансирование его проекта в последующие годы может быть уменьшено или полностью прекращено.

25 декабря 2006 года, рассказывая об итогах первого года нацпроекта "Образование" в беседе с корреспондентом "Времени новостей", идею проведения конкурса между субъектами федерации прокомментировал заместитель директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Игорь Реморенко. По его словам, следующий шаг, который предстоит сделать, развивая нацпроект – создание механизмов самостоятельного развития системы образования. Новое направление как раз и призвано стимулировать этот процесс. "Должны появиться конкурентоспособные механизмы, ориентированные на потребителя. Тогда система получит возможность развиваться самостоятельно, а не зависеть целиком от вливаний из федерального бюджета. Вот, собственно, поддержка развития систем образования в регионах – новое направление, которое появится с 2007 года, –– это попытка создания институциональных механизмов саморегулирования системы образования", – отметил И.Реморенко.

В качестве примера таких механизмов он привел нормативно-подушевое финансирование, которое уже "практически введено" во многих регионах, и следующую из него новую систему оплаты труда учителей, позволяющую оценивать педагогов по результатам их работы. "Нужна аттестация, которая учитывает не парадно-показательные заслуги, не то, кто лучше напишет отчет, а, к примеру, победы учеников на олимпиадах, динамику изменения уровня знаний ребят, другие достижения. Все это может быть учтено при оплате труда", – считает представитель Министерства.

По информации И.Реморенко, подобный подход уже широко используется в Тюменской области, его элементы внедрены в Санкт-Петербурге, в Самарской области, в Карелии.
Отвечая на вопрос о готовности регионов к новому направлению, И.Реморенко отметил, что всем субъектам федерации рекомендовали разработать комплексные меры модернизации образования еще в сентябре 2005 года, по итогам заседания правительства. "Прошло больше года, время подготовиться было. С весны этого года мы начали проводить в регионах семинары, готовить к этому проекту. К сегодняшнему дню охвачены все федеральные округа. А некоторые регионы уже прислали нам свои пробные комплексные проекты развития образования", – отметил представитель Минобразования.

Особо И.Риморенко подчеркнул, что "федеральный центр не навязывает, каким именно способом это предстоит сделать". Комментируя реплику журналиста о том, что в прессе новый конкурс иногда называют соревнованием на лояльность правительственным программам, И.Реморенко заметил, что "ошибочно полагать, что все регионы должны по неким жестким заданным федеральным методикам что-то делать, вводить систему оплаты труда, нормативное финансирование. Условием конкурса не является выполнение каких-либо методик один в один, целиком и полностью. Но если выделяются федеральные средства, то резонно определить, по достижении каких параметров регион получает дополнительное финансирование. Эти параметры заданы, и они весьма прозрачны. Речь идет прежде всего о повышении заработной платы учителям, создании более комфортных условий образования для детей, лучшей оснащенности образовательных учреждений", – сказал он.

источник: ScienceRF.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы