|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Конкурс по созданию российского шаттла провалился19 июля 2006 22:06
В конкурсе принимали участие три российских космических предприятия – РКК "Энергия", Центр имени Хруничева, а также НПО "Молния". Первоначально Роскосмос отправил все три проекта на доработку, наиболее вероятным победителем в конкурсе считалась РКК "Энергия". "На сегодняшний день мы решили приостановить конкурс, и практически его можно считать несостоявшимся, так как в ходе совещания с нашими европейскими партнерами, которые высказали свои пожелания, исходные условия конкурса совершенно меняются. Решено, что всю координацию проекта с российской стороны возьмет на себя РКК "Энергия", – сказал Перминов. По его словам, это означает, что "Клипер" становится одним из этапов "нашей совместной работы с европейскими партнерами". Многоразовая транспортная космическая система "Клипер" может в перспективе заменить действующие в настоящее время грузовые транспортные корабли "Союз" и "Прогресс". На "Клипере" смогут доставляться в космос и возвращаться обратно сразу шесть человек, сам космический корабль будет многоразовым. Сейчас на российских "Союзах" количество мест ограничено тремя креслами. Кроме того, внутренний объем герметичной кабины "Клипера" увеличен в пять раз, и поэтому значительно более комфортен по сравнению с кораблями "Союз". "Клипер" также планируется задействовать для полетов космических туристов – в состав его экипажа можно включить, например, двоих профессиональных космонавтов, а также четверых пассажиров. В проекте "Клипер" предусматривается еще несколько нововведений. В частности, в систему можно добавить межорбитальный буксир и грузовой контейнер, который сможет доставлять на МКС не две тонны, а 12 тонн груза, что значительно удешевит транспортировку.
"Клипер" планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |