|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Овчинников: Новый ФГОС для специализированных музыкальных школ угрожает их существованию02 декабря 2014 22:44
"Противостояние специализированных музыкальных школ и Минобрнауки уже имеет свою историю. Последней ее вехой стало письмо замминистра образования Климова к Минкульту с просьбой до 27 октября утвердить новый стандарт по специальности инструментальное исполнительство. На четвертой странице документа сказано — шесть лет десять месяцев. Таким образом, профобразование по новому стандарту, который рекомендуется утвердить, будет начинаться с пятого класса. В этом случае само существовании таких школ как Центральная или Гнесинская вызывает сильное опасение", — заметил Овчинников. Таких школ в России не много — не больше 10, но именно здесь формируется культурная элита страны, подчеркнул он. Ознакомившись с документом, совет школы, возглавляемой Овчинниковым, решил, что принятие ФГОСа не отвечает интересам учащихся и утверждать документ нельзя. "Новый ФГОС попросту выбивает стул, на котором мы все сидим", — считает он. Такой же позиции единодушно придерживаются все директора специализированных музыкальных школ, о чем свидетельствуют их подписи под обращением к Совету Федерации. "Начальное образование с 1 класса должно существовать во всех школах, особенно в музыкальных. Ребенок формируется до семи лет, и если на пару лет опоздать, уже поздно ставить руку, а значит, скрипач не вышел", — посетовал Овчинников.
Разделяют беспокойство по поводу ситуации с музыкальным образованием и в федеральном парламенте. "Споры вокруг стандартов обучения ведутся давно. Министерство образования и науки поднимало этот вопрос еще в 2010 году, и тогда мы говорили, что нужно делать исключения для тех школ, что готовят цвет культуры. В том числе, нужно предоставить им возможности отбора учащихся. В противном случае, когда мама из соседнего двора приведет своего отпрыска без слуха и голоса в специализированную школу как в общеобразовательную, чтобы он попутно еще и музыке обучался, директор не сможет отказать — иначе пойдет под суд, поскольку возможность отбора в 1 класс не предусмотрена. Чем это может быть чревато для музыкального образования, для школы в целом, едва ли стоит перечислять", — заявила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |