Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 17 ноября 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Система дуального образования стартовала в 10 пилотных регионах

30 января 2014 23:15

Фото с сайта www.asi.ru
Фото с сайта www.asi.ru
30 января состоялось подписание соглашений о сотрудничестве с регионами – победителями конкурса Агентства стратегических инициатив (АСИ) по отбору "пилотных" субъектов Российской Федерации, внедряющих элементы дуальной системы образования.

В число победителей и финалистов вошли 10 регионов: Калужская, Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан.

В подписании соглашений и награждении победителей приняли участие: директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации Наталия Золотарева, председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты Михаиэль Хармс, профильные министры и заместители губернаторов регионов.

Дмитрий Песков отметил, что проект по внедрению элементов дуальной системы образования был поддержан на Наблюдательном совете АСИ Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным:
"В послании Федеральному собранию Президент сделал акцент на необходимости внедрения моделей образования, эффективных для подготовки высококвалифицированных производственных кадров. Мы надеемся, что курс на практическое образование станет системным. И это будет уже не пилотный проект, а нормальная повседневная практика" – подчеркнул Дмитрий Песков.

Пилотная программа, одобренная Наблюдательным советом АСИ, предусматривает подготовку будущих специалистов по следующей схеме: теоретические знания студенты средних профессиональных учебных заведений приобретаю в аудиториях, а практические – непосредственно на производственных предприятиях, их будущем рабочем месте.

Модель дуального образования предполагает кооперацию предприятий, образовательных учреждений, региональных органов власти. Совместное финансирование программы подготовки кадров под конкретное рабочее место осуществляется предприятиями – заказчиками кадров и региональными органами власти.

Наталия Золотарева подчеркнула, что программа дуального образования – это опыт, который уже был в России. Но отличие сегодняшнего проекта в том, что сейчас в стране другая, неплановая, экономика, и предприятия, заинтересованные в высококвалифицированных кадрах, добровольно решают проблемы кадрового наполнения и готовы разделять ответственность за их подготовку:
"Значимый эффект в развитии системы подготовки рабочих кадров и технических специалистов можно получить только при условии того, что часть ответственности за подготовку возьмёт на себя бизнес. Если это будет совместная зона ответственности государства, образования и работодателей".

Наталия Золотарева отметила, что опыт внедрения модели дуального образования в Германии и других странах мира может быть с успехом применен в России: "Новый Закон "Об образовании" даёт возможность реализовывать "дуальную модель" подготовки кадров. Но, конечно, опыт наших иностранных коллег требует адаптации".

Председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты Михаиэль Хармс поддержал подобный подход, отметив, что в России уже есть регионы с успешным опытом внедрения аналогичных моделей образования:
"Я считаю, механическое перенесение немецких рецептов невозможно. У некоторых регионов, в частности, Калужской и свердловской областей, есть замечательные инициативы, накоплен практический опыт в этой сфере, и его нужно обязательно использовать", – сказал Михаэль Хармс.

Значимость поддержки элементов дуального образования на региональном уровне подчеркнул заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов:
"Профессиональное образование – это региональный уровень ответственности. Вопрос взаимодействия между работодателем и образовательным учреждением – это вопрос выстраивания двусторонних отношений при помощи местной власти, прежде всего региональной власти".

Калужская область – один из регионов, в котором уже работает система дуального образования. Заместитель министра образования и науки Калужской области Владимир Доможир, обратил внимание на необходимость более активного привлечения работодателя к разработке и реализации программы внеаудиторной подготовки будущих профессионалов:
"Программу ждет успех, если желание участвовать в подготовке кадров будет и у предприятий, и у региональных властей. И, конечно, возможность обеспечить процесс практической подготовки в учебных заведениях".

По словам Владимира Доможира, система дуального образования в Калужской области начала развиваться с одной специальности – мехатроники. А сейчас элементы дуального обучения есть уже в программе подготовки 7 различных специальностей: "И уровень – как преподавателей, так и обучающихся – за последние годы сильно вырос".

В заключительном слове Дмитрий Песков выразил надежду на то, что через год все регионы, подписавшие Соглашения, смогут не просто успешно внедрить систему дуально образования, но и начать тиражирование своего опыта.

источник: Агентство стратегических инициатив

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы