|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Система дуального образования стартовала в 10 пилотных регионах30 января 2014 23:15
В число победителей и финалистов вошли 10 регионов: Калужская, Ярославская, Ульяновская, Свердловская, Нижегородская, Волгоградская и Московская области, Пермский и Красноярский края, а также Республика Татарстан. В подписании соглашений и награждении победителей приняли участие: директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации Наталия Золотарева, председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты Михаиэль Хармс, профильные министры и заместители губернаторов регионов.
Дмитрий Песков отметил, что проект по внедрению элементов дуальной системы образования был поддержан на Наблюдательном совете АСИ Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным: Пилотная программа, одобренная Наблюдательным советом АСИ, предусматривает подготовку будущих специалистов по следующей схеме: теоретические знания студенты средних профессиональных учебных заведений приобретаю в аудиториях, а практические – непосредственно на производственных предприятиях, их будущем рабочем месте. Модель дуального образования предполагает кооперацию предприятий, образовательных учреждений, региональных органов власти. Совместное финансирование программы подготовки кадров под конкретное рабочее место осуществляется предприятиями – заказчиками кадров и региональными органами власти.
Наталия Золотарева подчеркнула, что программа дуального образования – это опыт, который уже был в России. Но отличие сегодняшнего проекта в том, что сейчас в стране другая, неплановая, экономика, и предприятия, заинтересованные в высококвалифицированных кадрах, добровольно решают проблемы кадрового наполнения и готовы разделять ответственность за их подготовку: Наталия Золотарева отметила, что опыт внедрения модели дуального образования в Германии и других странах мира может быть с успехом применен в России: "Новый Закон "Об образовании" даёт возможность реализовывать "дуальную модель" подготовки кадров. Но, конечно, опыт наших иностранных коллег требует адаптации".
Председатель Российско-Германской Внешнеторговой палаты Михаиэль Хармс поддержал подобный подход, отметив, что в России уже есть регионы с успешным опытом внедрения аналогичных моделей образования:
Значимость поддержки элементов дуального образования на региональном уровне подчеркнул заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов:
Калужская область – один из регионов, в котором уже работает система дуального образования. Заместитель министра образования и науки Калужской области Владимир Доможир, обратил внимание на необходимость более активного привлечения работодателя к разработке и реализации программы внеаудиторной подготовки будущих профессионалов: По словам Владимира Доможира, система дуального образования в Калужской области начала развиваться с одной специальности – мехатроники. А сейчас элементы дуального обучения есть уже в программе подготовки 7 различных специальностей: "И уровень – как преподавателей, так и обучающихся – за последние годы сильно вырос".
В заключительном слове Дмитрий Песков выразил надежду на то, что через год все регионы, подписавшие Соглашения, смогут не просто успешно внедрить систему дуально образования, но и начать тиражирование своего опыта.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |