Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Фото с сайта http://rosmu.ru На подобную рекламную кампанию, которая должна пройти в конце 2013 года и в 2014 году, планируется потратить 22–24 млн рублей. Главная цель заключается в улучшении позиций отечественных вузов в международных рейтингах. Основной аудиторией станут страны, где говорят на английском, французском, немецком и китайском языках. В рамках кампании будут размещены рекламные баннеры и опубликован ряд статей. Также планируется организовать пресс-туры для зарубежных журналистов по ведущим российским университетам. Помимо этого будет создан промосайт с "профилями" отечественных учебных заведений, которые планируют войти в международный рейтинг топ-100 ведущих университетов мира. По планам министерства к 2020 году в топ-100 должны войти порядка пяти российских университетов.
"Экономика требует огромного количества высококвалифицированных кадров, при этом качество российского образования – это один из самых болевых вопросов", – сказал в эфире Финам FM генеральный директор государственного издательства "Просвещение", член-корреспондент РАО по отделению философии образования и теоретической педагогики Александр Кондаков.
"Распространение такой информации будет способствовать положительному информационному полю вокруг Минобрнауки, повышению узнаваемости российских университетов на международной арене", — сообщил источник в ведомстве.
Осуществлять проект скорее всего будет коммуникационная компания "Михайлов и партнеры". Кроме того, до начала 2014 года Минобрнауки с помощью международных экспертов и профессионального сообщества отберет 10–15 вузов, которые получат дополнительные субсидии. В 2014 году министерство планирует на эти цели выделить 21 млрд рублей, в 2015-м — до 24 млрд, пишут "Известия".
На сегодняшний день ни один российский вуз не входит в топ-100 ни одного из крупнейших международных рейтингов.