|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Путин внес в Госдуму законопроект о Российском научном фонде04 июля 2013 00:00
Проект закона "О Российском научном фонде" (далее – законопроект) разработан "в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на финансирование научных исследований и разработок, а также достижения высоких результатов в таких исследованиях и разработках", говорится в пояснительной записке к документу. По утверждению разработчиков законопроекта, создание Фонда обусловлено потребностью в более гибком инструменте поддержки научных исследований, максимально учитывающем специфику данной сферы. В настоящее время при финансировании научных исследований государственные фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющиеся федеральными государственными бюджетными учреждениями, испытывают ряд затруднений. Основанием расходования средств государственных фондов – бюджетных учреждений является соответствующее государственное задание, утверждаемое учредителем. Государственное задание принимается один раз в год, процедура внесения в него изменений сложна. Кроме того, операционная деятельность фондов должна быть отражена в планах их финансово-хозяйственной деятельности, как и соответствующие вносимые фондами коррективы при реализации таких планов. Всё это, в свою очередь, влияет на своевременность финансирования поддержанных фондами проектов. Государственные научные фонды, являющиеся бюджетными учреждениями, не осуществляют поддержку проектов, направленных на развитие, повышение конкурентоспособности научных организаций и организаций высшего образования. Фонд создается в целях поддержки фундаментальных и поисковых исследований, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определённой области науки. Для достижения цели своей деятельности Фонд проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов по нескольким направлениям, в частности: проведение инициативных фундаментальных и поисковых исследований научными коллективами, отдельными научными и научно-педагогическими работниками, в том числе молодыми учёными, а также научными организациями и образовательными организациями высшего образования; развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования в части, касающейся укрепления кадрового потенциала науки, выполнения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоёмкой продукции (при этом Фондом не будет осуществляться поддержка программ развития федеральных университетов и национальных исследовательских университетов); создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр мирового уровня, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований; развитие международного научного сотрудничества. Законопроектом также определяются иные функции, осуществляемые Фондом для достижения основной цели своей деятельности, в частности участие в формировании и пополнении целевого капитала научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Законопроект определяет органы управления Фонда: попечительский совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда, а также закрепляет их полномочия. В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе генеральный директор Фонда. Председатель и члены попечительского совета Фонда, генеральный директор Фонда назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более пяти лет. Полномочия председателя и членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Президента Российской Федерации. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда. В целях экспертного обеспечения деятельности Фонда законопроектом предусмотрено образование консультативных органов – экспертных советов Фонда. В соответствии с законопроектом Фонд обязан ежегодно подготавливать годовой отчет и представлять его президенту и правительству Российской Федерации. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда создаётся ревизионная комиссия Фонда.
Законопроектом также устанавливается, что государственная регистрация Фонда осуществляется в течение 60 дней, а формирование органов управления Фонда – в трехмесячный срок со дня официального опубликования данного закона.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |