Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Учителя обратились к Путину и Медведеву с петицией против "оптимизации" школьного образования

05 декабря 2012 16:27

Скриншот с сайта www.change.org
Скриншот с сайта www.change.org
Ведущие учителя лучших московских школ обратились к президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с открытым обращением в поддержку физико-математических школ и других профильных школ, а также школ для детей с девиантным поведением и ограниченными физическими возможностями. Письмо вызвано как итогами "оптимизации" школ, так и принятием проекта "Закона об образовании" в первом чтении. Это обращение опубликовано на сайте change.org и открыто для подписания.

"Школы должны быть разными", – говорится в начале открытого письма. – "Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением". Среди подписантов петиции – Николай Николаевич Константинов, учитель математики школы №179, заслуженный соросовский учитель, лауреат премии Правительства России в области образования, организатор известных математических олимпиад.

Учителя считают, что курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением созданной в стране системе школьного образования. Авторы петиции обращают внимание на то, что безо всякого научно-методического обоснования, механически друг с другом сливаются школы, обучающие детей с разными потребностями. "На смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке…", – говорится в обращении.

Авторы письма уверены, что идущая в России "оптимизация" школ "уже значительно ухудшила положение школ для детей с повышенной учебной мотивацией". По их мнению, нормативно-подушевое финансирование "означает отказ от оригинальных спецкурсов, индивидуальных учебных планов, самостоятельных научных исследований, возможности лабораторной и экспедиционной работы", так как все это невозможно в рамках массовой школы. Учителя напоминают о том, что если недавно "с помощью нормативно-подушевого финансирования массово закрывали сельские школы, теперь рассматривается вопрос о школах для детей с особыми образовательными потребностями".

В петиции также делается акцент на принятый недавно в первом чтении проект закона "Об образовании", который, по мнению подписантов, подписывает школам с повышенной учебной мотивацией детей "смертный приговор, так как ни лицеев, ни гимназий, ни школ с углубленным изучением отдельных предметов там просто не предусмотрено".

Авторы обращения потребовали законодательного закрепления статуса образовательных учреждений для учеников с особыми образовательными потребностями. Они также выступили за разработку альтернативной системы государственного финансирования образовательных учреждений, которая позволит эффективно функционировать малокомплектным, в том числе сельским школам, а также школам для детей с ограниченными физическими возможностями, для детей с девиантным поведением, авторским школам и для детей с повышенной учебной мотивацией. Они также считают, что необходимо прекратить процесс слияния школ до проведения независимого мониторинга эксперимента по "оптимизации" школ и широкого обсуждения его результатов.

источник: Полит.Ру

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы