|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Россияне лишились последней вазовской классики17 сентября 2012 22:28
Прекращение выпуска "четверки" символизирует конец целой эпохи в отечественном автомобилестроении. В 1966 году Министерство внешней торговли СССР заключило с итальянским концерном FIAT контракт о строительстве автозавода на берегах Волги, в городе, который за пару лет до этого получил имя итальянского коммуниста Тольятти. В 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, которые были практически полной копией Fiat 124, машины, которая в 1967 году получила в Европе титул "Автомобиль года". На основе "копейки" "АвтоВАЗ" стал выпускать и другие модели, в том числе с 1984 года и универсал "четверку". Всего на базе Fiat 124 выпускали семь автомобилей, которые были объединены в семейство "Жигули". Первые три стали выпускаться в начале 1970-х и были сняты с производства во второй половине 1980-х. Оставшиеся четыре машины — которые в народе незамысловато прозвали "четверка", "пятерка", "шестерка" и "семерка" — начали массово выпускаться в начале 1980-х. У "Жигулей" была не самая плохая репутация. Как и почти всякая советская машина, они нуждались в перманентном ремонте, что компенсировалось его относительной простотой. Во время плановой экономики за этими автомобилями стояли огромные очереди, наличие "Жигулей" в семье было верным признаком достатка. Однако после открытия границ в начале 1990-х годов ситуация медленно стала меняться. В России стали все чаще появляться иномарки, потребительские качества которых были несравнимо выше, чем у продукции "АвтоВАЗа". Для каждого было очевидным, что покупка "Жигулей" — вынужденная мера из-за отсутствия денег на приличную иномарку. "АвтоВАЗ", в свою очередь, казалось, не сильно беспокоился — модельный ряд не обновлялся десятилетиями, но продажи все равно шли благодаря дешевизне автомобилей. В 2000-е годы цены на новые "Жигули" фактически сравнялись со стоимостью подержанных иномарок, и даже протекционизм со стороны федерального правительства, который вылился в повышение ввозных пошлин на машины, не смог обеспечить "АвтоВАЗу" увеличения продаж. Постепенно руководство предприятия стало отказываться от классических моделей. В 2006 году закончилось производство "шестерки", в 2010-м — "пятерки". И вот, в 2012 году, сначала полностью свернуто производство "семерки" и теперь — "четверки", последней машины, которая была создана на базе лучшего автомобиля 1964 года Fiat 124. Каждая из этих моделей продержалась на конвейере около тридцати лет — рекордный срок для современного автомобилестроения.
На самом "АвтоВАЗе" делают ставку на новый модельный ряд. В 2003 году началось производство автомобиля Lada Kalina, а в 2007 — Lada Priora. После прихода новых собственников — в 2008 году четверть акций выкупил альянс Renault-Nissan — на заводе стали выпускаться машины Lada Largus, которые строятся на той же платформе, что и у автомобилей Renault Logan и Duster, а также модели Nissan Note и Almera.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |