Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное

Космический телескоп "Кеплер" открыл еще 13 планетных систем и 27 планет

22 августа 2012 22:36

Иллюстрация с сайта www.ru.wikipedia.org
Ученые, работающие с данными космического телескопа "Кеплер", подтвердили открытие еще 13 новых планетных систем и 27 новых планет у других звезд, пишет РИА Новости со ссылкой на электронную библиотеку Корнеллского университета.

Группа ученых под руководством Джейсона Стиффена (Jason Steffen) из Лаборатории имени Ферми (США) сообщает о 13 новых планетных системах, получивших обозначения от Kepler-48 до Kepler-60. В них обнаружено 27 планет – все системы содержат по две планеты за исключением Kepler-60, где было обнаружено три.

Массы открытых планет колеблются от 18,9 (Kepler-57b) до 0,1 (50b) масс Юпитера. Планеты во всех этих системах обращаются вокруг своих солнц так, что их периоды находятся в резонансе первого порядка – их периоды относятся друг к другу как простые числа, говорится в статье. В частности, в шести системах периоды обращений планет относятся как 2 к 1, в пяти – как 3 к 2.

Особый интерес ученых вызвала система Kepler-56. Звезда-хозяйка этой системы – гигант с радиусом примерно в три раза больше солнечного, а ее температура составляет 4,9 тысячи кельвинов. Это одна из самых больших известных звезд, обладающих планетной системой.

В то же время китайский астроном Цзи-Вэем Се (Ji-Wei Xie) из университета Нанкина сообщил об открытии 12 планетных систем и 24 планет при проверке кандидатов "списка Кеплера". Пять из этих систем (и десять планет) совпали с теми, что были подтверждены группой Стиффена, но 14 оказались его "собственными".

Таким образом, число экзопланет, обнаруженных с помощью телескопа достигло 115.

Аппарат "Кеплер", назван в честь астронома Иоганна Кеплера, был запущен на орбиту в марте 2009 года. Он ищет планеты "транзитным методом" – путем измерения колебаний яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. К настоящему моменту ученые с помощью этого инструмента обнаружили около 2,8 тысячи планет-кандидатов.

источник: Полит.Ру