Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 20 апреля 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Роскосмос не удовлетворили российские шаттлы

03 февраля 2006 22:42

Космический корабль "Клипер"
Космический корабль "Клипер"
Ни один из проектов нового космического корабля пока не прошел в Роскосмосе конкурсного отбора, заявил представитель агентства. Комиссия рассмотрела три заявки – от РКК "Энергия", НПО "Молния" и ГКНПЦ имени Хруничева – и не смогла выявить подходящего претендента. Об этом сообщает РИА Новости.

Конкурс касается разработки многоразовой замены пилотируемым кораблям "Союз", которые сейчас используются как единственное (если не считать однократного запуска шаттла Discovery летом 2005 года) средство доставки космонавтов – как российских, так и иностранных – на Международную космическую станцию. Как сообщил Ленте.Ру Константин Крейденко, речь идет не только о самих космических кораблях, но также о стартовых комплексах и средствах выведения для них.

Закрытый конкурс среди разработчиков аппарата, который будет включен в Федеральную космическую программу на 2006-2015 года, был объявлен 16 дней назад. Результаты должны были быть названы 3 февраля, но сроки конкурса решили перенести.

За право быть включенными в Федеральную космическую программу на 2006-2015 годы соревнуются корабли "Клипер", МАКС и ТКС. Известно, что первый из них уже был представлен (в виде макета) на нескольких аэрокосмических выставках, но пока все проекты находятся, как отметил Крейденко, "в стадии задела". Тем не менее, в пользу "Клипера" уже несколько раз высказывались высокопоставленные чиновники космического ведомства, а о заинтересованности в нем заявляли представители Европейского космического агентства.

Многоцелевой корабль МАКС, по словам заместителя главы НПО "Молния" Михаила Осина, отличается от "Клипера" большей грузоподъемностью и маневренностью, но не спрособен подниматься на орбиты выше 1000 километров. В разговоре с корреспондентом Ленты.Ру Осин также подчеркнул, что "МАКС" выводится на орбиту с воздуха, а потому не нуждается в специальном космодроме. Кроме того, корабль, по его словам, способен к повторному старту уже спустя сутки после приземления.

В свою очередь, в Центре имени Хруничева с 1960-х годов занимаются созданием Транспортного корабля снабжения (ТКС), который должен был участвовать в советской лунной программе. Многоразовым является только его возвращаемый отсек, а для выведения на орбиту предполагается использовать ракету "Ангара", которая пока не создана. От остальных проектов его отличает то, что в конце 80-х годов его уже выводили в космос, но только в беспилотном варианте.

источник: Lenta.ru

Последние материалы раздела

Обсуждение

Jarvis
10 февраля 2006 20:48

Это благоприятный признак, то что в конкурсе нет победителей. Это означает, что жюри Роскосмоса четко придерживается требований, причем не с потолка взятых.

Остается неясным только одно: почему Роскосмос желает отказаться от проверенных "Союзов", в пользу совершенно иной конструкции? В сущности, доработки и модификации существующих конструкций – логичное и обоснованное явление.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы