|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Роскосмос не удовлетворили российские шаттлы03 февраля 2006 22:42
Конкурс касается разработки многоразовой замены пилотируемым кораблям "Союз", которые сейчас используются как единственное (если не считать однократного запуска шаттла Discovery летом 2005 года) средство доставки космонавтов – как российских, так и иностранных – на Международную космическую станцию. Как сообщил Ленте.Ру Константин Крейденко, речь идет не только о самих космических кораблях, но также о стартовых комплексах и средствах выведения для них. Закрытый конкурс среди разработчиков аппарата, который будет включен в Федеральную космическую программу на 2006-2015 года, был объявлен 16 дней назад. Результаты должны были быть названы 3 февраля, но сроки конкурса решили перенести. За право быть включенными в Федеральную космическую программу на 2006-2015 годы соревнуются корабли "Клипер", МАКС и ТКС. Известно, что первый из них уже был представлен (в виде макета) на нескольких аэрокосмических выставках, но пока все проекты находятся, как отметил Крейденко, "в стадии задела". Тем не менее, в пользу "Клипера" уже несколько раз высказывались высокопоставленные чиновники космического ведомства, а о заинтересованности в нем заявляли представители Европейского космического агентства. Многоцелевой корабль МАКС, по словам заместителя главы НПО "Молния" Михаила Осина, отличается от "Клипера" большей грузоподъемностью и маневренностью, но не спрособен подниматься на орбиты выше 1000 километров. В разговоре с корреспондентом Ленты.Ру Осин также подчеркнул, что "МАКС" выводится на орбиту с воздуха, а потому не нуждается в специальном космодроме. Кроме того, корабль, по его словам, способен к повторному старту уже спустя сутки после приземления.
В свою очередь, в Центре имени Хруничева с 1960-х годов занимаются созданием Транспортного корабля снабжения (ТКС), который должен был участвовать в советской лунной программе. Многоразовым является только его возвращаемый отсек, а для выведения на орбиту предполагается использовать ракету "Ангара", которая пока не создана. От остальных проектов его отличает то, что в конце 80-х годов его уже выводили в космос, но только в беспилотном варианте.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеJarvis
Это благоприятный признак, то что в конкурсе нет победителей. Это означает, что жюри Роскосмоса четко придерживается требований, причем не с потолка взятых. Остается неясным только одно: почему Роскосмос желает отказаться от проверенных "Союзов", в пользу совершенно иной конструкции? В сущности, доработки и модификации существующих конструкций – логичное и обоснованное явление. Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |