|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Минобрнауки закончило обсуждение спорного госстандарта для старшей школы07 июня 2012 20:37
Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. "Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены", — заверил издание Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году. Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. "Тормозил" ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на "эксцесс исполнителя" и организовать общественное обсуждение, отмечает издание. В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю, пишут "Московские новости". Разработчики стандарта предлагают создать курс "Естествознание" для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных, чтобы гуманитарии не смогли полностью проигнорировать сложные предметы.
Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Времени на "обкатку" стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил "МН" Дмитрий Ливанов. Но протесты сегодня уже бесполезны — документ направлен на утверждение в Минюст.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |