Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

О новых правилах движения не знали даже в ГИБДД

11 января 2006 00:20


Для абсолютного большинства автовладельцев новые Правила дорожного движения, вступившие в силу с 1 января, стали сюрпризом. Про новые знаки слышал каждый, но появятся они на дорогах еще не скоро. А вот про то, что за городом теперь нужно ездить с включенным ближним светом и ребенка обязательно сажать в специальное сиденье, узнавали "по слухам", из третьих уст. ГИБДД не удосужилась оповестить автовладельцев о грядущих изменениях в Правилах. Хорошо хоть, что штрафовать за невыполнение новых требований в ближайшее время не будут.

Вне населенных пунктов всем без исключения водителям теперь полагается включать ближний свет. Штраф за игнорирование этого требования небольшой, всего 50 рублей, однако нарушать не советуем. Уже через неделю после вступления новых Правил в силу дорожные инспекторы оперативно вылавливали нарушителей из общего потока – видно-то их издалека. Пешеходов, идущих по обочине дорог за городом, в свою очередь обязали иметь при себе "световозвращающие предметы". Помимо этого, Правила в новой редакции содержат ряд мелких изменений, из которых стоит упомянуть запрет на езду по разделительной полосе и обгон тихоходного транспортного средства в зоне знака "Обгон запрещен". Габаритные огни теперь должны быть только желтого или оранжевого цвета (камень в огород "американок", у которых они красные), а "противотуманки" – белого или желтого. За нарушение штраф – 50 рублей.

В новых Правилах не отменены привилегии владельцев машин с "мигалками", они по-прежнему имеют право нарушать правила, а мы им должны уступать дорогу. Правда, на сопровождаемые ими машины эти привилегии больше не распространяются. Возглавлять транспортную колонну имеют право лишь милицейские автомобили с проблесковым маячком и соответствующей раскраской. Их, кстати, по новым правилам запрещается обгонять, за это полагается нешуточный штраф – до 500 рублей – или лишение прав до 3 месяцев.

Пожалуй, самым спорным пунктом новых Правил стали требования к перевозке малолетних пассажиров. Детей в возрасте до 12 лет приравняли к взрослым. Им теперь полагается отдельное место, оборудованное детским креслом. Возить детей без такового на переднем сиденье и раньше запрещалось, однако нынешние Правила заставляют и на заднем сиденье возить детей в специальном кресле, пристегнув их для надежности ремнем безопасности. Для тех, кто пренебрегает безопасностью собственных детей, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф 100 рублей.

Однако выполнить новые требования, касающиеся перевозки детей, не всем окажется под силу. Изменения в Правила дорожного движения вносились чуть ли не в пожарном порядке. Постановление правительства на этот счет было подписано 14 декабря, а вступили они в силу уже через две недели – с 1 января 2006 года. За несколько дней до Нового года ни рядовые инспекторы, ни высокопоставленные сотрудники ГИБДД не могли нам разъяснить суть всех нововведений, что уж говорить о рядовых автовладельцах.

Но и при всем желании не каждая семья сможет быстро раскошелиться на покупку автомобильного кресла для своего чада. Спецкресло для малолетних пассажиров исключительно иностранного производства обойдется в кругленькую сумму – от 3000 до 14 000 рублей. Причем по мере взросления ребенка кресло придется обновлять как минимум один раз. Универсальных кресел нет: есть модификации, рассчитанные на грудничков, на детей до 3-4 лет, и регулируемые кресла для пассажиров более старшего возраста – от 3 до 12 лет.

Михаил Хмелев

источник: Газета "Финансовые Известия"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы