Фото с сайта www.radio-kurs.ru Около 88% российских учеников ненавидят свою школу. Такие данные социологических исследований были представлены в пятницу на круглом столе на тему: "Новая российская школа: свобода или тирания?", состоявшемся в московском пресс-центре "Росбалта".
Как отметила директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, "недовольные и усталые учителя" относятся к своей работе примерно так же, как и их ученики. Само же российское общество, по ее оценке, "готово консервировать" все привычные стереотипы, особенно в образовании и, чуть что, вспоминать, какая хорошая была советская образовательная система. Абанкина также заметила, что "представление о качестве образования" в наше время есть только у церкви и армии, тогда как прогрессивная часть общества ничего толком на эту тему сказать не может.
Главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков подчеркнул в данной связи, что российское общество и не может сформулировать свои пожелания к школе, так как оно будущего своей страны не способно ни предвидеть, ни спланировать. "Если мы хотим реиндустриализации, возрождения заводских труб и маршевых колонн, — тогда советское образование и есть лучшее", — отметил Ушаков. Разговоры же о "постиндустриальном обществе", по его мнению, так и остаются пустыми словами, за которыми нет содержания.
По мнению Ушакова, Россия не может ориентироваться в своей образовательной политике на Европу и США, так как нашей стране это не по карману. Ориентироваться следует на такие, сходные с Россией по экономике и социальным показателям страны, как Мексика, Чили и Турция, что, при правильном подходе, вполне способно принести плоды.
"Мы, как змея, полиняли, а шкурка осталась все та же", — отметила социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина. По ее сведениям, даже в Москве остались лишь "небольшие островки" хорошего образования, все остальное не развивается.