Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

По уровню школьной грамотности Россия на 43-м месте

10 декабря 2010 14:09

Фото с сайта www.sevkray.ru
Фото с сайта www.sevkray.ru
Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Накануне были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).

В отчёте инициатора исследования – Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе – сказано, что первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргызстану (65-е).

Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трём параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания. Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

В 2009 году уровень грамотности оценивали в 33-х странах-членах ОЭСР и 32-х государствах, не состоявших в этой организации. Выводы делались по итогам двухчасовых тестов, которые прошли более полумиллиона детей. От России участвовали 213 образовательных учреждений из 45 регионов.

Исследование показало, что девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира. Вместе с тем снизился уровень чтения в целом. В прошлом году 64 процента детей заявили, что читают с удовольствием, тогда как в 2000 году аналогичный ответ дали 69 процентов опрошенных.

Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла), сообщает Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО. Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов.

Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с математикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью "способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину".

По уровню естественно-научной грамотности ("способности человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений…") школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547.

Марина Муравьёва

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы