|
||||||||||||||||||||||||||||
Опросов не найдено.
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Творческие вузы против Болонского процесса03 августа 2005 14:28
Представители творческих вузов категорически против предполагаемой системы, когда после трехгодичного бакалавриата лишь каждый десятый студент сможет продолжить обучение в магистратуре. Они даже дополнили пассаж технарей "не пустим болонку в оборонку" своим: "бакалавр – сбоку лавр". Главный аргумент таков: в искусстве человек начинает учиться будущей профессии зачастую с пяти-шести лет, а не с первого курса университета или академии. Поэтому стремление привести творческие вузы вместе со всеми остальными к одному "болонскому" знаменателю – нонсенс. По словам консерваторских профессоров, за три года они успеют подготовить не музыкантов, а "эстрадников низкого пошиба". – Говорить о том, что сначала надо получить общее образование, а потом уже уходить в узкую специализацию, – утверждает ректор Петербургской консерватории Александр Чайковский, – все равно что с шести лет учить ребенка играть на всех инструментах – что в принципе невозможно. Принять человека в консерваторию, допустим, по классу рояля, а потом сказать – а теперь-то ты и начнешь учиться играть на скрипке или на трубе. С нашей точки зрения, это полный бред. Или – что значит бакалавры и магистры в балете? 20 фуэте прокрутит – значит, бакалавр, а 32 – уже магистр? По словам Чайковского, с ним солидарны руководители всех российских консерваторий. С одной стороны, ректоры творческих вузов согласны с высказыванием министра Фурсенко о том, что у каждой профессии и каждого вуза –– своя специфика. С другой стороны, настаивают на том, что у образования в сфере искусства – специфика особая. И что многое они умеют делать лучше, чем европейские коллеги. – Мудрым чиновникам из министерства, – говорит ректор Академии театрального искусства Лев Сундстрем, – которые модернизируют образование, кажется, что нас так немного – в стране 7 театральных вузов и 10 консерваторий. Мол, мы сначала всех под одну гребенку, а потом как-нибудь разберемся. А потом разбираться будет уже очень сложно. Я вовсе не против того, что нас тянут в Европу. Но реформаторы никак не хотят понять, что у нас – особое образование в сфере искусства, музыки, хореографии. Вот недавно приезжал мой коллега из Лондона. Мы его привели на учебный спектакль в наш Учебный театр. Вошли – полный зал, студенты еще на ступеньках сидят. Он взмахнул руками и сказал: "В Лондоне учебный спектакль больше 50 человек никогда не соберет!" У обоих ректоров, которые в данном случае выступают единым "театрально-музыкальным" фронтом, нет аллергии ни к слову "магистр", ни в целом к реформе образования, ни к самому Болонскому процессу. Они согласны с тем, чтобы выпускники, например, после пятого курса именовались магистрами. Но искусственный разрыв образовательного маршрута и формула "три плюс два", по их мнению, разрушит уникальную систему обучения в творческих вузах. В итоге экономия от системы "бакалавр-магистр" будет грошовая, а потери огромные. Ректоры считают, что реформу нужно провести так, чтобы сохранить общие принципы образования в сфере искусства и дать творческим вузам свободу маневра. "Мы готовы быть гибкими в этом Болонском процессе. Но не жить по жестким схемам – так, чтобы ни шагу в сторону", – рассуждает Лев Сундстрем. – Если государство хочет сократить расходы на образование, – объясняет Александр Чайковский, – то в консерватории можно, допустим, сделать трех– или четырехгодичный курс. Тогда нужно изменить все существующие стандарты, резко сократить количество предметов: оставить 4-5 профилирующих вместе со специальностью. Но это уже потребует колоссальной ломки и огромного сокращения штата педагогов. И я не уверен, что это будет правильно. Хотя Бетховен, скажем, два года учился. Но он учился только двум вещам – контрапункту и собственно сочинению, да еще брал уроки по полифонии. Правда, надо учесть, что он до того уже замечательно играл на рояле и что вообще он был гением.
Ирина Начарова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |