|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Путин решил раздавать полумиллионные гранты молодым школьным учителям16 ноября 2009 19:34
По задумке Путина, гранты будут выделяться на два года с общим объемом финансирования для каждого гранта до 500 тысяч рублей. Существует федеральная целевая программа "Научно-педагогические кадры", откуда и "можно взять часть средств и направить на грантовую поддержку молодых специалистов", решил премьер. "Можно было бы до тысячи грантов выделить на два года общим объемом финансирования для каждого гранта до полумиллиона рублей, то есть 250 тысяч рублей в год составит каждый грант для молодых специалистов", – пояснил Путин. Премьер напомнил, что "новые системы оплаты труда, нормативное подушевое финансирование школ, которые сегодня внедряются в российских регионах, уже обеспечивают заметное повышение зарплаты учителей – прежде всего наиболее опытных и заслуженных". "Но свои механизмы поддержки нужны и для молодых специалистов", – считает премьер-министр. "Здесь можно подумать о выделении специальных грантов для тех, кто решит посвятить себя работе в школе", – подчеркнул он. Премьер-министр также заявил, что в России необходимо пересмотреть систему аттестации педагогов. "Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками", – считает премьер-министр. По словам премьера, по теме пересмотра системы аттестации учителей "есть вопросы у профсоюзов". "Такие вопросы надо решать, рассматривать, дискутировать в контакте с профсоюзами, – согласился премьер, – но надо мотивировать преподавателя на постоянное совершенствование своих знаний". Кроме того, заметил премьер, "наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают". В связи с этим, по мнению Путина, "первостепенное значение приобретают вопросы модернизации системы педагогического образования". "Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности", – полагает он. По мнению премьера, "следует поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду". "Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях", – отметил глава правительства.
В целом, подчеркнул он, "такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя необходимо решать максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон и с учетом мнения самого педагогического сообщества".
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеТасола
Советская АПН наработала немало в области передачи знаний и формирования человека вообще. В частности, не с потолка была взята норма для учителя в школе – не более 18 часов в неделю. И еже ли г. Путин хочет что-то сделать для школы , начинать-то надо с этого, с нагрузки – так, чтобы учитель получал за 18 часов в неделю 70-100 тыс.р. без учёта стажа, и запрета на увеличение этой нагрузки. В свете последних заявлений о том, чтобы школу сделать центром всего и т.д. эту нагрузку следовало бы уменьшить до 12 часов в неделю..... Действительно, система аттестации учителей – сложная штука, и казалось бы нужно искать объективные критерии, коими являются знания учеников и не более того, которые достаточно легко могут быть проверены.... и чего здесь мудрить-то – тестовые задания до передачи класса педагогу и тестовые задания после его работы – разница есть, хороший учитель, разницы нет, не очень....., так что...Да, и кроме того, для устранения административного зуда, коим страдают практически все руководители, запретить надо бы строжайшим образом учителю находиться в стенах школы более 1 часа в неделю, за исключением ведения уроков....А директора и его замов наказывать годовыми штрафами и вплоть до уголовной ответственности за растранжиривание драгоценного времени учителя.... Пусть учитель совершенствует свой мастерство, а не теряет его на пустопорожних педсоветах, планёрках, совещаниях и т.п. С уважением Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |