Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 17 ноября 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Путин решил раздавать полумиллионные гранты молодым школьным учителям

16 ноября 2009 19:34

Глава Правительства РФ Владимир Путин. Фото с сайта www.newsru.com
Глава Правительства РФ Владимир Путин. Фото с сайта www.newsru.com
До тысячи грантов могут получить молодые школьные учителя в ближайшем будущем. Эту тему поднял премьер-министр России Владимир Путин, который выступил на заседании организационного комитета по проведению в России в 2010 году Года учителя, передает ИТАР-ТАСС.

По задумке Путина, гранты будут выделяться на два года с общим объемом финансирования для каждого гранта до 500 тысяч рублей. Существует федеральная целевая программа "Научно-педагогические кадры", откуда и "можно взять часть средств и направить на грантовую поддержку молодых специалистов", решил премьер. "Можно было бы до тысячи грантов выделить на два года общим объемом финансирования для каждого гранта до полумиллиона рублей, то есть 250 тысяч рублей в год составит каждый грант для молодых специалистов", – пояснил Путин.

Премьер напомнил, что "новые системы оплаты труда, нормативное подушевое финансирование школ, которые сегодня внедряются в российских регионах, уже обеспечивают заметное повышение зарплаты учителей – прежде всего наиболее опытных и заслуженных". "Но свои механизмы поддержки нужны и для молодых специалистов", – считает премьер-министр. "Здесь можно подумать о выделении специальных грантов для тех, кто решит посвятить себя работе в школе", – подчеркнул он.

Премьер-министр также заявил, что в России необходимо пересмотреть систему аттестации педагогов. "Совершенно очевидно, что надо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми идеями и методиками", – считает премьер-министр.

По словам премьера, по теме пересмотра системы аттестации учителей "есть вопросы у профсоюзов". "Такие вопросы надо решать, рассматривать, дискутировать в контакте с профсоюзами, – согласился премьер, – но надо мотивировать преподавателя на постоянное совершенствование своих знаний".

Кроме того, заметил премьер, "наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают". В связи с этим, по мнению Путина, "первостепенное значение приобретают вопросы модернизации системы педагогического образования".

"Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности", – полагает он. По мнению премьера, "следует поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду". "Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях", – отметил глава правительства.

В целом, подчеркнул он, "такие чувствительные вопросы, как модернизация школьного образования, повышение статуса учителя необходимо решать максимально открыто, с привлечением всех заинтересованных сторон и с учетом мнения самого педагогического сообщества".

источник: NEWSru.com

Последние материалы раздела

Обсуждение

Тасола
17 ноября 2009 03:34

Советская АПН наработала немало в области передачи знаний и формирования человека вообще. В частности, не с потолка была взята норма для учителя в школе – не более 18 часов в неделю. И еже ли г. Путин хочет что-то сделать для школы , начинать-то надо с этого, с нагрузки – так, чтобы учитель получал за 18 часов в неделю 70-100 тыс.р. без учёта стажа, и запрета на увеличение этой нагрузки. В свете последних заявлений о том, чтобы школу сделать центром всего и т.д. эту нагрузку следовало бы уменьшить до 12 часов в неделю..... Действительно, система аттестации учителей – сложная штука, и казалось бы нужно искать объективные критерии, коими являются знания учеников и не более того, которые достаточно легко могут быть проверены.... и чего здесь мудрить-то – тестовые задания до передачи класса педагогу и тестовые задания после его работы – разница есть, хороший учитель, разницы нет, не очень....., так что...Да, и кроме того, для устранения административного зуда, коим страдают практически все руководители, запретить надо бы строжайшим образом учителю находиться в стенах школы более 1 часа в неделю, за исключением ведения уроков....А директора и его замов наказывать годовыми штрафами и вплоть до уголовной ответственности за растранжиривание драгоценного времени учителя.... Пусть учитель совершенствует свой мастерство, а не теряет его на пустопорожних педсоветах, планёрках, совещаниях и т.п.
А по поводу грантов – ну, идеалисты у нас в правительстве, идеалисты, что-тут сказать....результат работы педагога виден через лет 10-15 после, того как школьник школу окончил, и кто оказал наибольшее и лучшее влияние на этом конвейере – трудно сказать – иногда пример плохого педагога работает куда лучше, чем пример хорошего.... У нас женский подход к воспитанию нового поколения – не потому ли столько голубеньких и нытиков развелось, а требуется мужской, особенно сейчас , ибо талант не определяется только послушанием и зубрёжкой... вот только хватит ли воли понять это нашим реформаторам.

С уважением

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы