|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Генплан образовательных реформ19 июня 2005 00:47
Глава Минобрнауки напомнил, что в министерстве уже началась выработка новых стандартов образования, в рамках которых предполагается вынести за образовательную сетку уроки физкультуры. Фурсенко сообщил, что его ведомство совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Комитетом по физической культуре разрабатывает ряд предложений, направленных на обеспечение здорового образа жизни российских школьников. В частности, рассматривается вопрос о введении новых стандартов физического воспитания в средних учебных заведениях. Министр подчеркнул, что уроки физкультуры в школах должны организовываться по другому принципу, нежели сейчас, должны восприниматься школьниками "не как нагрузка, а наоборот, как отдых". В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова отметила, что по статистике лишь 10% российских школьников здоровы, 50% страдают заболевания различной степени тяжести, а 40% относятся к группам медицинского риска. "Такие печальные цифры все чаще делают нас свидетелями того, что дети гибнут на различных сборах и уроках физкультуры", – отметила она. Среди прочих вопросов министр обсудил с депутатами экономическую сторону образовательного процесса. Фурсенко сообщил собравшимся, что в Министерстве образования и науки РФ не рассматривается вопрос о введении платного среднего образования. "Никогда в нашем ведомстве не ставился вопрос о том, что мы ратуем за введение платного среднего образования", – отметил чиновник, комментируя выступления некоторых депутатов. Более того, министр подчеркнул: "Мы, наоборот, выступаем за сохранение в стране системы бесплатного общего образования". По его словам, если и заходит речь о введении платы за дополнительные услуги, это совсем не значит, что министерство в целом поддерживает переход на платную систему. Развивая тему обучения в высших учебных заведениях, Фурсенко обратил особое внимание на необходимость ужесточения проверки качества образования: "Мы должны гораздо более жестко относиться и к лицензированию, к аккредитации и проверке качества наших вузов". Он также сообщил, что уже закрыты 23 филиала столичных вузов. В ближайшее время такая же участь ожидает еще 10 филиалов. Министр подчеркнул, что эту работу Минобрнауки будет вести жестко и бескомпромиссно. Особо была затронута и тема заработной платы преподавателей. По мнению главы образовательного ведомства, зарплаты ректоров часто превышают размеры зарплат рядовых преподавателей вузов. "В ходе проверок вузов мы нашли случаи, и этих случаев, к сожалению, немало, когда зарплаты ректоров в сотни раз отличаются от зарплат преподавателей", – заявил министр. Фурсенко считает, что вопрос зарплат касается как качества образования, так и "моральных основ, которые сегодня есть в вузах". В ходе своего выступления министр представил законопроект, направленный на предоставление льгот военнослужащим при поступлении в вузы. Документ дает возможность демобилизовавшимся рядовым, сержантам и старшинам поступать вне конкурса и предусматривает выплату им стипендий в размере трех тысяч рублей. Фурсенко уверен, что должен увеличиваться размер стипендий всех без исключения студентов. "Позиция министерства: поднятие стипендиального фонда необходимо", – заявил министр, пояснив, что достаточно высокий уровень стипендий должен быть у тех, кто получает социальные выплаты и поощрения за хорошую успеваемость. Вместе с тем Фурсенко подчеркнул, что предоставление для студентов возможности работать также является крайне важной задачей. Как заметил министр, на стипендию прожить невозможно. Если же говорить о стипендиальном фонде, то, по данным главы ведомства, по сравнению с предыдущим годом, в этом он увеличился на 50%. Не осталась без внимания и проблема введения в школах изучения религии. По словам министра, его ведомство совместно с РАН закончило подготовку школьного учебника по истории мировых религий. "При создании учебника учитывались мнения всех религиозных конфессий – в нем отражена история и культура всех мировых религий", – отметил он. Фурсенко заверил депутатов, что в школах дети будут изучать все мировые религии. "Я полагаю, что без знания мировых религий невозможно воспитать культурного человека", – подытожил министр
По окончании правительственного часа в Госдуме Фурсенко в беседе с журналистами озвучил позицию Минорбазования по поводу единого государственного экзамена, заявив, что он не должен стать единственной возможной формой поступления в высшие учебные заведения. Министр отметил, что ЕГЭ – это принципиальный вопрос, по которому в последнее время развернулись широкие дискуссии. "Мы (Минобразования) не рассматриваем этот экзамен как единственную возможную форму оценки знаний", – подчеркнул министр. По словам Фурсенко, единому экзамену должны быть альтернативы.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |