|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Депутаты Госдумы предлагают увеличить стипендиальный фонд федеральных вузов на 25%16 октября 2009 18:52
В соответствии с проектом бюджета, расходы по разделу "Образование" составят 398 млрд. 733,2 млн. рублей, а расходы консолидированного бюджета – 1 трлн. 662,5 млрд. рублей. Финансирование по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование планируется увеличить на 203,8 млн. рублей. Почти на 3,8 млрд. рублей увеличены расходы подраздела "Прикладные научные исследования в области образования". В 2010 году эти расходы составят 10 млрд. 471 млн. рублей. Рост расходов связан с реализацией федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы. На ее реализацию в 2010 году предусмотрено 8,5 млрд. рублей, на 3,8 млрд. рублей больше, чем в 2009 году. В заключении комитета отмечено, что расходы по подразделу "Начальное профессиональное образование" снизятся по сравнению с текущим годом более чем на 10 млрд. рублей (с 13,217 млрд. рублей до 3,206 млрд. рублей). Это связано с передачей федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в ведение органов государственной власти субъектов Федерации. На федеральном уровне сохранены, главным образом, специальные профтехучилища. Более чем на 6 млрд. рублей предполагается снизить финансирование по подразделу "Среднее профессиональное образование" (с 37,8 млрд. рублей до 31,7 млрд. рублей). Снижение обусловлено тем, что в 2009 году завершится программа поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, которая осуществлялась в рамках приоритетного национального проекта "Образование". "По мнению комитета, в расходной части бюджета следует предусмотреть средства на индексацию зарплаты бюджетников с учетом инфляции по итогам первого квартала 2010 года. Комитет считает необходимым повысить до 800 рублей стипендии учащихся федеральных учреждений начального среднего профобразования, а также увеличить на 25% стипендиальный фонд федеральных вузов", – говорится в заключении. Также предложено рассмотреть вопрос об увеличении на 700 млн. рублей государственного финансирования Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Это необходимо на сопровождение создаваемых бюджетными научными и образовательными учреждениями малых предприятий, деятельность которых ориентирована в первую очередь на создание экспортозамещающей продукции. Комитет обращает внимание депутатов на то, что вместе с проектом бюджета на 2010 год будет рассмотрен законопроект о приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов РФ. В нем, в частности, предложено приостановить с 1 января 2010 по 1 января 2011 года действие нормы закона об образовании, предусматривающей софинансирование за счет федерального бюджета расходов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. По оценке комитета, "такое изменение создает дополнительную нагрузку на бюджеты субъектов Федерации", тем более, что теперь указанная компенсация положена и родителям, чьи дети посещают негосударственные сады. Недостаточно обоснованным Комитет считает также приостановление на год нормы закона о высшем и послевузовском образовании, предусматривающей ежегодное пособие на приобретение научной литературы для аспирантов и докторантов, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
Напомним, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2010 году составляет 6 трлн. 950 млрд. рублей. Расходы бюджета запланированы в объеме 9 трлн. 886,9 млрд. рублей. Государственная Дума РФ намерена принять федеральный бюджет – 2010 в целом 20 ноября
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |