|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
На ликвидацию последствий ЧП в Тверской области уйдет 10 лет19 июня 2005 00:37
В настоящее время, по данным МЧС РФ, уровень загрязнения в реке Вазуза, куда в результате аварии попал мазут, превышает допустимую норму в 50 раз. Восстановительные работы в районе крушения продолжаются. Сегодня на место крушения поезда с мазутом под Тверью было доставлено 200 килограммов биодобавок. Вертолетами их распыляют над зоной загрязнения. К ликвидации последствий аварии подключаются также специалисты из Нижнего Новгорода и Владимира. Сотрудники ОАО "Российские железные дороги" уже отремонтировали само полотно, но движение поездов по этому участку пока не открыто – здесь проходят только технические составы. Тем временем специалисты МЧС продолжают откачку вытекшего из цистерн мазута. Удалось собрать уже около 60 тонн смеси нефтепродуктов с водой. Однако, как утверждают сотрудники природоохранных ведомств, в первые сутки после катастрофы в Вазузу вылилось до 200 тонн мазута. Съемочная группа телекомпании НТВ совместно с экологами обследовала реку и убедилась: на протяжении примерно 25 километров от места катастрофы повсюду были видны следы мазута. В городке Старицы, который находится чуть дальше от места катастрофы, также был обнаружен мазут. Между тем, у города – собственный водозабор. Если, как утверждают сотрудники природоохранных ведомств и сотрудники МЧС, загрязнение уже добралось до этого места, то мазут, конечно же, попал и в водозабор города. Однако никаких сведений о введении особого режима пользования водой в городе пока не поступало. Отметим, первый заместитель главы МЧС Юрий Воробьев считает, что водоснабжению Москвы ничто не угрожает. По его словам, Иваньковское водохранилище находится в 180 км от места аварии. А лабораторные пробы воды, как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", хотя и показали превышение допустимых норм по отдельным показателям, но речь идет только о рыбохозяйственных водоемах. По гигиеническим нормативам по питьевой воде показатели в норме. Вместе с тем накануне Министерство природных ресурсов (МПР) и Росприроднадзор заявили о намерении обратиться в прокуратуру Тверской области. Как заявил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, он намерен возбудить административное дело и приостановить движение поездов на аварийном участке железной дороги Москва-Рига. "Возможно, это заставит железнодорожников взяться всерьез за устранение последствия крупнейшей за последние годы экологической аварии в Центральной части России", – отметил он. По словам О.Митволя, на месте аварии сложилась крайне сложная ситуация. "По сути дела сотрудники ОАО "РЖД" заняты лишь тем, что восстанавливают полотно дороги и заваливают гравием огромные мазутные пятна. В связи с влажностью почвы на месте аварии нефтепродукты проникают в подземные источники воды", – сообщил замруководителя Росприроднадзора. Также Росприроднадзор и Росводресурсы МПР России оповестили всех водопользователей Тверской области и находящихся ниже по течению Волги регионов о необходимости приостановить забор воды из открытых источников. Кроме того, по словам О.Митволя, если в ближайшее время не будут предприняты самые серьезные меры качество воды в Москве может резко ухудшиться.
В настоящее время следствие рассматривает шесть причин случившегося, в числе которых подмыв грунта и техническая неисправность подвижного состава. Точно сказать, почему поезд сошел с рельсов можно будет не раньше, чем через неделю, когда станут известны результаты экспертизы. Оценить же последствия аварии можно будет только через месяц, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |