Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Скандальные учебники корректироваться не будут

18 сентября 2009 16:47

Иллюстрация с сайта www.ng.ru
Иллюстрация с сайта www.ng.ru
Вчера комитет по образованию Государственной Думы в присутствии членов столичного правительства и представителей Российской академии наук обсудил Концепцию духовно-нравственного развития личности гражданина России. Напомним: на базе разработок этого документа были написаны скандально известные школьные учебники, вызвавшие широкую дискуссию в обществе. На заседании было принято решение обратиться в правительство с просьбой придать Концепции официальный статус.

Представлял документ депутатам один из его авторов – гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков. В его ведомстве учебники и были отпечатаны. Наиболее одиозным пособием критики сталинизма считают Книгу для учителя Александра Филиппова, посвященную истории страны с 1945 по 2006 год.

Кондаков объяснил, что в основу Концепции положены два президентских Послания: Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Подписанный в печать в начале 2009-го, документ, по словам Кондакова, обязательно учтет и статью Дмитрия Медведева "Россия, вперед!".

Корреспондент слегка удивилась такой оперативности издателя, но порадовалась за него. И заодно поинтересовалась у оратора: если его детище, как выяснилось, будет подвергнуто коррекции в связи со статьей президента, может быть, там будут, наконец, учтены результаты широкой общественной дискуссии по поводу учебников, где Иосиф Сталин фигурирует как "эффективный менеджер", а лагеря изображаются едва ли не как единственный выход из положения для экономики СССР?

Почему-то вопрос Кондакова сильно расстроил, и он рассказал, что уже судился с одной федеральной газетой по поводу ее критических выступлений в адрес пособий и суд выиграл. "Я ответил на ваш вопрос?" – поинтересовался Кондаков. Корреспондент призналась, что хотелось бы более конкретного ответа. "Не надо использовать российскую историю!" – несколько туманно объяснил свое отношение к теме выступающий.

Этот же вопрос был адресован и члену думского комитета по образованию, депутату Ирине Родниной, которая вчера отмечала в Думе свой день рождения, выслушав в начале заседания множество комплиментов. Коллеги парламентария так и не дали экс-чемпионке поделиться с корреспондентом "НГ" своим мнением по поводу скользких историко-издательских проблем. Присутствовавшие в зале депутаты, до этого мирно подремывавшие в предвкушении запланированного именинного банкета, вдруг хором включились в дискуссию – оказалось, что у каждого из них накопилось очень много неотложных вопросов к докладчику.

Правда, потом в комитете по образованию корреспондента "НГ" уверили: Роднина все же решилась выступить и по поводу Концепциии "говорила минут десять". Да и критические замечания к документу, сказал корреспонденту представитель аппарата комитета, тоже звучали. Впрочем, из того, что удалось застать автору этих строк, самым сложным для Кондакова выглядел вопрос: почему в названии документа, кроме слова "воспитание", есть еще и слово "развитие"? Издатель ответил в том духе, что воспитывать подрастающее поколение недостаточно – требуется его еще и развивать.

В результате комитет, по словам представителя его аппарата, порекомендовал правительству придать какой-нибудь официальный статус Концепции. Чтобы учителям и сочинителям школьных учебников было на что равняться. Возможно, Министерство образования, посовещавшись внутри себя, сделает документ Руководством к действию, или Памяткой патриотизма, или Настольной книгой каждого правильно настроенного гражданина. В общем, какой-то статус должен быть обязательно. Иначе отечественные ученые так и останутся в потемках, не зная, как трактовать незаурядную личность Иосифа Сталина. Из доклада Кондакова: базовые ценности, на которых должна воспитываться и развиваться личность юного россиянина – "патриотизм как любовь к Родине, малой родине, любовь к Отечеству". В такой именно последовательности.

Александра Самарина

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

divinus
23 сентября 2009 10:56

Медвепут – это новый Сталин, вот и делают Сталина положительным героем. История переписывается уже далеко не первый раз.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы