|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Сайты российских министерств оказались бесполезны02 июля 2009 13:26
Авторы анализировали содержание сайтов, доступных на официальном сайте "Федеральные органы исполнительной власти". Был также изучен вопрос, насколько их информация отвечает общественным нуждам, определенным по пожеланиям экспертов и списку из 20 госуслуг, принятых за базовые в странах ЕС. Как оказалось, наименее охотно федеральные органы исполнительной власти раскрывают в Интернете информацию, связанную с их непосредственной деятельностью. Посетители ведомственных сайтов могут рассчитывать в основном на общую информацию: о структуре министерства и законодательных основах его деятельности, реже – на отчеты о работе или интерактивную связь. Госуслуг в сети практически не оказывают. Например, на сайте Минздравсоцразвития можно найти отчет о работе, но нет перечня организаций, оказывающих льготные услуги населению, или инструкций, как оформить льготы. На сайте Минприроды есть отчет, но нет оперативных данных экологического мониторинга. Минфин не делится данными об общественном совете ведомства и о составе рабочих и экспертных групп. На сайте МВД не помогут подать заявление в местный отдел милиции или поменять загранпаспорт. На общем фоне выделяется сайт ФНС: можно подать электронную декларацию о доходах, хотя регистрация через сайт юрлиц и предпринимателей недоступна. Самый бедный – сайт Минэнерго: там есть только порядок определения тарифов. Чиновники обещают наполнить сайты услугами позднее. Электронное правительство — часть административной реформы, поэтому сначала нужно привести в порядок процедуры предоставления госуслуг, объясняет замдиректора департамента Минэкономразвития (отвечает за проект) Максим Паршин. Сейчас, по его словам, предоставление электронных услуг невозможно по закону. Он обещает, что 46 услуг станут доступны в сети к 2011 году. В апреле этого года президент Дмитрий Медведев прочитал в своем блоге жалобы пользвателей на сайты министерств и поручил чиновникам сделать сайты государственных служб более информативными и удобными. О необходимости переделать сайты госслужб Медведев заявил на встрече с вице-премьером Сергеем Собяниным и министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым. Встреча была посвящена созданию в России электронного правительства. Создать электронное правительство в России распорядился еще президент Владимир Путин в 2006 году. Согласно распоряжению, сделать это надо к 2010 году. Срок приближается, а прогресса не видно, и Дмитрий Медведев уже не раз выражал недовольство по этому поводу. "У нас никакого электронного правительства нет, все это химеры", – говорил Медведев в начале года на заседании Совета по развитию информационного общества в России.
Электронное правительство (e-government) – это оказание государственных услуг населению и бизнесу с максимальным использованием IT-технологий. Личное взаимодействие граждан с чиновниками минимизировано. При этом электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, это лишь новый способ взаимодействия. В условиях действующего электронного правительства гражданин может онлайн зарегистрировать автомобиль, заказать у чиновников необходимые справки или подать заявительные документы на получение паспорта. Наиболее развиты электронные правительства Сингапура, Великобритании, Швейцарии, Германии. Электронное правительство действует и в соседнем с Россией Казахстане.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |