Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Эксперт: система школьного образования нуждается в переменах

24 июня 2009 17:54

Фото Александра Алпаткина с сайта www.rian.ru
Фото Александра Алпаткина с сайта www.rian.ru
В адрес Минобрнауки России был направлен проект Федеральных государственных образовательных стандартов (начальная школа). Данный проект ФГОС представляет собой результат масштабной, комплексной, междисциплинарной работы коллектива, в составе которого сотрудники большинства институтов РАО, ученые РАН, РАМН, МГУ и других вузов, региональных институтов развития образования и повышения квалификации учителей.

В отличие от действующего стандарта он нормирует практически все важнейшие стороны школьной жизни, поэтому сопровождается пакетом документов, обеспечивающих его реализацию. В частности, это основная образовательная программа, базисный образовательный (учебный) план, примерные учебные программы по предметам, планируемые результаты, система оценки, программа воспитания и социализации школьников, гигиенические требования к условиям образования.

Все эти документы прошли апробацию в 14 регионах Российской Федерации. Апробация проводилась на 775 площадках трех уровней: региональном, муниципальном и институциональном (образовательные учреждения). Целью практической проверки документов и материалов ФГОС второго поколения было изучение возможностей их внедрения в практику, определение возможных рисков и подготовка рекомендаций по корректировке.

Во множестве городов и районных центров состоялись семинары, создавались переговорные площадки, работали временные научно-исследовательские коллективы (ВНИК), общественные советы с участием преподавателей педагогических вузов и колледжей, учителей, родителей, представителей СМИ, бизнеса, некоммерческих организаций. Словом, испытание стандарта практикой породило всплеск настоящего общественного творчества.

Беспрецедентная по масштабам, важности и сложности работа по апробации ФГОС второго поколения оперативно координировалась и управлялась. Участники апробации в целом положительно оценили материалы стандарта и выразили готовность к их использованию, доказав своей активностью потребность в серьезных переменах в системе общего среднего образования.

Ирина Елисеева, ГУ-ВШЭ специально для РИА "Новости"

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы