Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 17 ноября 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Ежегодный рейтинг ведущих российских вузов

22 июня 2009 19:10

Фото с сайта www.eduhelp.ru
Фото с сайта www.eduhelp.ru
Благотворительный фонд В. Потанина составил ежегодный собственный комплексный рейтинг ведущих российских вузов по итогам Федеральной стипендиальной программы в 2008/09 учебном году. Его особенность состоит в том, что в качестве критериев оценки вузов берутся интеллектуальный и личностный потенциал студентов-отличников и профессиональный уровень лучших молодых преподавателей. Конкурсные состязания проводились в течение учебного года по одним и тем же методикам, что позволило сравнить студентов и преподавателей из разных вузов.

Высшие позиции рейтинга заняли:

– Новосибирский государственный университет;

– Воронежский государственный университет;

– Московский государственный институт международных отношений МГИМО (Университет) МИД РФ;

– Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

– Московский физико-технический институт (государственный университет)

Полностью рейтинг опубликован на сайтах www.sipendia.ru , www.fond.potanin.ru

К конкурсным отборам допускались студенты дневных отделений, имеющие только отличные результаты за две последние сессии. Критериями отбора был не уровень специальных знаний, а общая эрудиция, интеллект, логика, умение нестандартно мыслить, креативность, коммуникабельность, активность, лидерский потенциал. Во второй тур проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестировании. Второй тур – ролевые игры – выявлял лидерские и организаторские качества соискателей.

В конкурсе молодых преподавателей также участвовали лучшие молодые педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие ученую степень и преподавательский стаж не менее 3-х лет), которых выдвигал ученый совет. Затем независимые эксперты рецензировали присланные соискателями работы, в числе которых были и научно-популярные лекции. Параллельно проводилось анкетирование студентов, у которых педагоги вели занятия. В итоге преподавательская оценка складывалась в пропорции: 40% – мнение студентов и 60% – экспертное заключение.

Самые высокие преподавательские баллы оказались у вузов:

– Уральский государственный университет им. А.М.Горького (6,66)

– Воронежский государственный университет (6,60);

– Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (6,54);

– Московская сельскохозяйственная академия им. Тимирязева (6,47);

– Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,45);

– Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск) (6,45);

– Челябинский государственный университет (6,44);

– Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина (6,43);

– Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского (6,37);

– Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (6,35),

– Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) (6,35).

Самые высокие баллы по тестированию набрали студенты следующих вузов:

– Государственный университет – Высшая школа экономики (6,31);

– Новосибирский государственный университет (6,25);

– Московский физико-технический институт (государственный университет) (6,17);

– Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (6,07);

– Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (5,98);

– Санкт-Петербургский государственный университет (5,94)

– Московский инженерно-физический институт (университет) (5,93)

– Пермский государственный университет (5,90);

– Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (5,81);

– Воронежский государственный университет (5,75);

– Уральский государственный технический университет, Екатеринбург (5,71)

В соответствии с рейтингом, самые активные отличники учатся в:

– Казанском государственном техническом университете им. А.Н. Туполева (4,09);

– Курском государственном медицинском университете (3,97);

– Воронежском государственном университете (3,95);

– Белгородском государственном университет (3,92);

– Новосибирском государственном техническом университете (3,88);

– Новосибирском государственном университете (3,86);

– Тверском государственном университете (3,85);

– Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова, Барнаул (3,84);

– Казанском государственном университете им. В.И. Ульянова-Ленина (3,82)

Самые высокие совокупные баллы оказались у студентов лучших региональных вузов. Это говорит об их восприимчивости к новому, более активной жизненной позиции в сравнении со студентами столичных вузов, желанию развиваться самим и развивать мир вокруг себя. Таким образом, это свидетельствует об их высокой конкурентоспособности после окончания вуза.

источник: Новости мира образования

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы