Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 17 ноября 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

"Всероссийское родительское собрание" почти единогласно постановило, что ЕГЭ никуда не годится

20 мая 2009 13:29

Фото с сайта www.newsru.com
Фото с сайта www.newsru.com
В период с 13 по 23 апреля 2009 в школах России прошло "Всероссийское родительское собрание", организатором которого выступил портал работников образования Zavuch.info. Участникам родительских собраний – родителям и учителям было предложено высказать свое мнение о том, какие из проблем, на их взгляд, являются на сегодняшний день наиболее актуальными для системы образования. Всего на данный момент в редакцию поступило по почте 3011 заполненных и подписанных анкет из более, чем 50 регионов России. В частности, 97% участников опроса (и учителей и родителей) признали ЕГЭ как несоответствующий заявленным изначально целям и не отражающим подлинных знаний учащихся, сообщает на форуме портала главный редактор Евгений Барановский.

Кроме того 50% респондентов отмечают натаскивание на сдачу ЕГЭ как неотъемлемую часть подготовки к нему, что свидетельствует о полной не включенности этой формы аттестации в образовательный процесс.

В целом, как пишет Барановский, согласно первичному анализу анкет, позиция учителей и родителей по вопросу оценки ситуации в системе образования, в целом, совпадает: и учителя и родители видят в реализуемых Министерством образования новациях больше негативных тенденций, чем успехов и достижений, о которых постоянно сообщают чиновники.

Главной проблемой, характеризующей современное Российское образование, все респонденты называют существенно снизившийся в последние годы уровень качества образования. Причинами, приведшими к этому, называют, прежде всего, следующие:

– передачу образовательных учреждений в части финансирования на баланс регионов, без сохранения соответствующей финансовой поддержки из федерального бюджета;

– отсутствие государственной образовательной доктрины и единых учебных стандартов, а как следствие – развал единой системы учебных программ;

– введение ЕГЭ как единственной формы государственной аттестации, не связанной никаким образом с учебным процессом и учебными программами (при том, что стандартов де-факто, нет)

– понижающийся, вопреки обещаниям чиновников, уровень оплаты труда работников системы среднего и высшего образования и крайне низкий уровень авторитета учительского труда в обществе, "подогреваемый" СМИ.

Учителя в своих анкетах отмечают следующие негативные тенденции последних лет: ослабление внимания родителей к учебе детей (среди учителей эту проблему обозначают 93% респондентов), ухудшение финансирования школ упомянули 75% респондентов, бюрократизацию школьной жизни отметили 67%, негативную роль СМИ и телевидения отметили 60%, ухудшение здоровья детей отметило 55%.

Как отмечается в сообщении, сейчас редакция Zavuch.info продолжает обработку поступающих из регионов анкет участников "Всероссийского родительского собрания" и в ближайшее время предоставит свой отчет и оригиналы подписанных учителями и родителями анкет в приемную Председателя Правительства РФ Владимира Путина, а так же руководителям профильных комиссий Государственной Думы и Совета Федерации для принятия мер, направленных на исправление сложившейся ситуации.

источник: NEWSru.com

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы