|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Отличники выступают за ЕГЭ, а двоечники и нервные против – ВЦИОМ04 мая 2009 13:58
С 26 мая по 19 июня впервые все выпускники российских школ в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ. Сотрудники ВЦИОМ провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ. Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз. "Как отметил один из педагогов: "Раньше – экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!", – говорится в исследовании ВЦИОМ. Среди сторонников единого госэкзамена также родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению. По данным опроса, среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем тревожности". К ним также же можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление". Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ тоже выступают против ЕГЭ. В ходе исследования было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. "В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения. Кроме того, выпускники этого года единодушны в том, что нервозная обстановка вокруг ЕГЭ создается взрослыми", – отмечается в опросе. По данным ВЦИОМ, учителя особенно отметили необходимость повышения профессиональной квалификации своих коллег для обеспечения успешной сдачи ЕГЭ школьниками.
Инициативное исследование ВЦИОМ прошло в апреле 2009 года в Москве. Было проведено 9 фокус-групп: с учениками 9 и 11 классов и их родителями, учителями, преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору". Исследование будет продолжено в мае в одном из городов СФО.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеКэш
Несогласна. Я сдавала ЕГЭ по русскому языку как выпускной экзамен. За ЕГЭ у меня было "5". По русскому за все 10 лет в школе стабильная "3". ЕГЭ не показатель уровня знания. Это тест с предложенными вариантами ответа. Мозг можно даже не напрягать – просто наугад тыкать – авось повезет. Я против ЕГЭ. При всем при том, в аттестате у меня только 7 "4". Остальные "5". vixen
Кэш в ЕГЭ не все задания с вариантами ответа. Что касается "тыканья наугад" то вам просто повезло, ботайте теорию вероятности. Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |