Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 апреля 2024 г., вторник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Глава Рособразования: Вузы-победители нацпроекта "Образование" стали намного конкурентоспособнее

05 декабря 2008 18:53

Картинка с сайта www.ed.gov.ru
Картинка с сайта www.ed.gov.ru
За три года в рамках нацпроекта "Образование" было выделено свыше 125 миллиардов рублей. Благодаря господдержке удалось выполнить широкомасштабные программы, например, по оснащению школ и вузов. Уже сейчас эксперты высоко оценивают эффективность приоритетного проекта в комплексной модернизации системы образования.

Нацпроект позволил накопить богатый опыт взаимодействия с субъектами Федерации, а также с образовательными учреждениями, подведомственными региональным и муниципальным органам власти, отметил на коллегии Рособразования его глава Николай Булаев. "Это позволило разобраться и чётко понять, что происходит в региональной системе образования, а, соответственно, адекватно спланировать работу", — подчеркнул руководитель ведомства.

Нацпроект направлен прежде всего на выявление и поддержку лидеров, напомнил начальник Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" Федерального агентства по образованию Пётр Анисимов. Именно поэтому, например, в рамках конкурса инновационных программ развития общеобразовательных учреждений, который проводится с 2006 года и на который ежегодно выделяется по три миллиарда рублей, лучшие школы могли рассчитывать на господдержку (миллион рублей) дважды и даже трижды. Среди двукратных победителей оказалось 629 школ, среди трёхкратных — 76.

В области профобразования поддержку получили 148 учреждений НПО и СПО — в общей сложности 3 миллиарда 600 миллионов рублей и 4 миллиарда 152 миллиона — софинансирование. Утверждён дополнительный перечень из 98 учреждений — 2,5 миллиарда. Перечисление средств из федерального бюджета начинается в декабре.

Отбор инновационных программ развития вузов осуществлялся в два этапа. Всего в конкурсе приняли участие около пятисот учебных заведений, победителями стали 57 вузов. За три года выделено 300 миллиардов рублей, из них в этом году — 10 миллиардов из бюджета и 6 миллиардов составило софинансирование. На данный момент вузы освоили 57 процентов от общего объёма годовых средств.

"Среди значимых результатов я бы отметил участие вузов в разработке новых образовательных стандартов, а также налаживание эффективных форм взаимодействия с работодателями, — сказал Пётр Анисимов. — Вузы-победители подготовили базу для того, чтобы стать исследовательскими университетами. Благодаря участию в нацпроекте повысилась их инвестиционная привлекательность. Увеличился объём внебюджетного финансирования за счёт участия в различных программах и проектах".

В продолжение темы Николай Булаев заявил, что "реализация нацпроекта в сфере профессионального образования позволила создать сеть „продвинутых“ учебных заведений: это касается и инновационных вузов, и современных профтехучилищ".

"Благодаря поддержке федерального центра и софинансированию со стороны партнёров-работодателей эти образовательные учреждения несомненно ушли далеко вперёд по сравнению с теми, кто не участвовал в нацпроекте, — сказал руководитель Рособразования. — Это иной стиль технологий, иные возможности, иные результаты, и, естественно, иная судьба. Реализация национального проекта напрямую влияет на реструктурирование, которое проводится сейчас в системе высшего образования. Не замечать этого невозможно, эффекты на виду. Но я ещё раз подчеркну, это касается не только материально-технической базы, в первую очередь огромный ресурс был вложен в то, чтобы изменить технологии, применяемые в образовании, в состав учебно-методического комплекса и, очень важно, — в повышение квалификации сотрудников. Эти образовательные учреждения, может быть, сами до конца не понимают, но они сегодня если и не вне конкуренции, то на порядок конкурентоспособней своих коллег, которые не смогли победить и получить финансовую поддержку для реализации своих инновационных программ".

Какие мероприятия нацпроекта "Образование" продолжатся в 2009 году, пока неизвестно. По словам Николая Булаева, этот вопрос будет решаться на заседании совета по национальному проекту "Образование". Окончательное решение не заставит себя долго ждать, считает руководитель ведомства.

"Необходимо определиться, куда двигаться дальше. Это основная задача, — подчеркнул директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. — В частности необходимо дополнительно проанализировать и оценить проектный потенциал каждого региона. По итогам трёх лет, я думаю, можно построить рейтинг субъектов РФ по реализации нацпроекта. Те регионы, которые окажутся в аутсайдерах, явно не смогут рассчитывать на создание там федеральных или исследовательских университетов".

Марина Муравьёва

источник: Интернет-портал интеллектуальной молодежи

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы