|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
ЕГЭ сделал вузы доступнее для сельских школьников – Минобрнауки20 ноября 2008 22:14
"ЕГЭ показал реальную возможность совмещения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в учреждениях среднего и высшего профобразования", – сказал Реморенко, выступая в четверг на совещании председателя Совета Федерации по итогам эксперимента о введении ЕГЭ. По его мнению, главный результат введения ЕГЭ состоит в реальном росте доступности качественного образования. "Дети стали поступать в хорошие вузы не только в своем регионе, но и по всей стране. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и расширились возможности выбора образовательных услуг", – сказал он. По словам Реморенко, данные последних лет наглядно свидетельствуют о том, что доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения. "В среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса вузов и сузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов с населением до 100 тысяч человек", – добавил Реморенко. Сегодня сельскому абитуриенту для того, чтобы поступить в вуз, достаточно просто разослать результаты единого госэкзамена в несколько учебных заведений. В 2008 году по результатам ЕГЭ зачисление студентов проводилось в 2 тысячах сузов и 1,8 тысячи вузов. Кроме того, по словам Реморенко, все участники единого госэкзамена отмечают, что благодаря введению ЕГЭ, обеспечена преемственность образовательных программ школы и вуза. "Если бы не ЕГЭ, то сейчас вузовские экзамены в корне бы отличались от школьных требований. Тем самым, общеобразовательная школа в глазах граждан потеряла бы всякий авторитет. Дети бы покинули общеобразовательные учреждения, большинство бы ушло в экстернат, а платность образования непомерно возросла", – считает Реморенко. По его мнению, использование тестовых форм ЕГЭ позволяет более объективно, по сравнению с традиционными экзаменами, определить уровень освоения абитуриентами школьных программ. "Мы получили инструмент объективного контроля за качеством принимаемых управленческих решений", – подчеркнул представитель Минобрнауки. Кроме того, ЕГЭ позволил существенно сократить разрыв между слабыми и сильными учащимися, считает он. "Таким образом, можно сказать, что государственный экзамен состоялся, и теперь, взвесив все плюсы и минусы, можно приступить к осуществлению практики, обеспечивающей равенство образовательных возможностей населения", – сказал директор департамента.
Эксперимент по введению ЕГЭ в России начался в 2001 году. В 2009 году ЕГЭ входит в штатный режим – он станет единой для всех выпускников школ формой итоговой аттестации. Кроме того, все вузы страны обязаны будут принимать результаты единого госэкзамена.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |