|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Андрей Фурсенко отчитался перед депутатами Госдумы05 сентября 2008 01:34
На встрече с депутатами Андрей Фурсенко ещё раз подтвердил намерение кардинально реформировать систему образования, правда, некоторые аспекты предложенной реформы, как и следовало ожидать, не вызвали единодушного одобрения в нижней палате парламента. Коммунисты в очередной раз предложили министру уйти в отставку; противники ЕГЭ, каковых в Думе наберётся немало, обвиняли в многочисленных "неудах" по русскому и математике, заработанных выпускниками школ на последнем едином государственном экзамене. По сути, сегодня в Думе "валили" самого Андрея Фурсенко. Вопросов к нему у депутатов (в течение этого года им предстоит законодательно закрепить многие из предложенных преобразований) накопилось достаточно. Спрашивали, зачем закрывать региональные представительства вузов, которые вроде бы совсем недавно открывали с таким трудом. Министр ответил, что упразднять будут только филиалы, дающие некачественное образование. "При этом общее количество бюджетных мест в высших учебных заведениях не сократится, они будут “переброшены” в федеральные вузы, — отметил г-н Фурсенко. — Пересмотрим и перечень специальностей, по которым учатся студенты, — сократим количество мест для юристов, экономистов и менеджеров в пользу специалистов в области точных и естественных наук. Главным критерием оценки работы учреждений высшего образования станет уровень востребованности их выпускников на рынке труда. От этого фактора будут зависеть и объёмы финансирования вузов, и в конечном счёте зарплата преподавательского состава". "Результаты ЕГЭ этого года потрясли всё общество, — затронул не менее острую тему депутат от КПРФ Анатолий Локоть. — 25% выпускников Новосибирской области сдали на двойки математику, более 20% получили “неуд” по русскому языку! Похожие результаты и в других регионах. Какие ещё нужны доказательства против введения обязательного ЕГЭ?". Фурсенко спокойно ответил, что неудовлетворительные результаты экзамена есть объективное отражение плачевного состояния отечественной системы образования, которую многие по старой памяти, но, увы, ошибочно считают лучшей в мире. "К сожалению, двойка, полученная на ЕГЭ, является самой что ни на есть реальной двойкой, — констатировал министр. — С этим согласился и ректор МГУ Виктор Садовничий, а он уж, как известно, не относит себя к сторонникам экзамена в форме теста". Напомним, что главным преимуществом ЕГЭ в Минобрнауки считают то, что он минимизирует субъективность оценки и даёт возможность проконтролировать качество работы педагога. Ну а качество работы педагогов, с чем не посмела спорить даже думская оппозиция, пока оставляет желать лучшего. "В этом году на переподготовку учителей направлено 650 миллионов рублей, — объявил Андрей Фурсенко. — В последующие годы эта цифра ещё вырастет. Кроме того, существенным стимулом для учителей в плане повышения квалификации станет введение новой системы оплаты труда в школах, которая позволит оставить только тех преподавателей, которые действительно учат детей. Естественно, им зарплату повысим". Спрашивали министра и о методах борьбы с коррупцией в вузах, и о развитии системы дошкольного и дополнительного образования, и о перспективах национальных школ. "Мы ещё раз проанализируем обозначенные проблемы и постараемся учесть все конструктивные замечания при формировании правительственных программ", — пообещал законодателям Андрей Фурсенко. А в заключение дискуссии высказал своё предложение — принять закон, "предоставляющий налоговые льгот бизнес-структурам, инвестирующим в науку и образование". Возражений не прозвучало. В целом в этом году депутатам Госдумы придётся рассмотреть не менее 16 законопроектов, направленных на создание условий для формирования инновационной экономики.
Наталья Быкова
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |