Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 17 ноября 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Богатые регионы лишают дотаций

19 августа 2008 03:52

Дом Правительства РФ. Фото с сайта www.fotki.yandex.ru
Дом Правительства РФ. Фото с сайта www.fotki.yandex.ru
Правительство сокращает дотации успешным регионам, перераспределив их в пользу депрессивных. В 2009–2010 годах регионы с растущими налоговыми доходами недополучат около 3 млрд. руб. Идея о бюджетном стимулировании успешных регионов уступила политике поддержки отстающих. Больше всего от перераспределения дотаций пострадают Московская, Омская и Волгоградская области, Мордовия и Башкирия.

В пятницу правительство опубликовало на своем сайте новую методику распределения дотаций региональным бюджетам. Она предусматривает более решительное сокращение поощрительных дотаций обеспеченным регионам, которые наращивают свои налоговые доходы и сокращают кредиторскую задолженность.

До 2008 года регионы, бюджетная обеспеченность которых оказывалась выше средней по России, фактически лишались поддержки из федерального бюджета. Но с 2008 года правительство решило стимулировать богатые регионы развивать экономику и ввело методику, которая позволяет сохранять уровень дотаций таким регионам на достаточно высоком уровне при условии качественного управления финансами в регионе. При этом было решено, что объем стимулирующих дотаций должен был постепенно сокращаться и достичь к 2011 году 30% от уровня 2007 года. В частности, в 2008 году объем региональных дотаций мог составить от 85% до 100% от размера дотаций 2007 года. В 2009 году – от 75% до 95%, в 2010 году – от 70% до 90%, в 2011 году – от 30% до 50%.

Замминистра финансов Антон Силуанов, выступая на заседании трехсторонней комиссии по совершенствованию межбюджетных отношений 5 августа, отметил, что в результате введения такой методики больше всего выиграли наиболее обеспеченные регионы, а проиграли – наименее обеспеченные.

Теперь в соответствии с утвержденными изменениями в методике поощрительные дотации для обеспеченных регионов будут сокращаться значительно быстрее. Наиболее заметно сокращение дотаций будет в 2009–2010 годах. В 2009 году стимулирующие дотации составят 70–90% вместо существовавших ранее 75%–95%. А в 2010 году стимулирующие дотации сократятся до 55–80% вместо отмененной градации – от 70% до 90%. В 2011 году величина дотаций успешным регионам не изменится и составит 30–50% от уровня 2007 года, как и планировалось ранее. Всего же стимулирующие дотации могут быть урезаны в 2009 году у 17 регионов. При этом больше всего пострадают Московская, Омская и Волгоградская области, а ткже Мордовия и Башкирия.

Отметим, что сейчас уровень бюджетной обеспеченности на душу населения без перераспределения через Центр отличается в разных регионах России более чем в 23 раза. Так, в Москве и Тюменской области бюджетная обеспеченность на душу населения более чем в 3 раза превышает среднероссийский показатель. В то же время в Адыгее, Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии исходная бюджетная обеспеченность на душу населения почти в 5 раз ниже среднероссийской. И лишь за счет масштабного перераспределения бюджетов разницу в душевых показателях между регионами удается сократить до 6–7 раз. При этом бюджетная обеспеченность на душу населения в наиболее бедных регионах увеличивается до 58–59% среднероссийского показателя. Впрочем, происходит это выравнивание за счет богатых регионов, администрации которых постоянно указывали на отсутствие стимулов к развитию собственной налоговой базы: бедным регионам можно было не заботиться о развитии, так как помощь из федерального Центра была им гарантирована. В свою очередь, у тех регионов, которые добивались увеличения собственных налогов и сокращения задолженности, фактически увеличивались отчисления в бюджет перераспределения.

Михаил Сергеев

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы