Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 26 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Ученые вычислили "формулу успеха политика"

16 августа 2008 03:42

Фото с сайта www.westki.info
Фото с сайта www.westki.info
МОСКВА, 15 авг – РИА Новости. Успех политика на выборах зависит не только от того, что он говорит, но и от того, какое время он выбирает для того или иного заявления. К такому выводу пришли исследователи из американского университета Миннесоты.

Авторы исследования, которое будет опубликовано в Journal of Consumer Research, считают, что нашли причину победы Барака Обамы над Хиллари Клинтон во время предвыборной кампании у демократов.

Кандидаты общаются с избирателями в течение долгого времени до того момента, как избиратели придут к урнам. Что кандидаты говорят, им конечно важно, но то, в какой момент они это говорят, также влияет на предпочтения избирателей.

Авторы исследования – Акшай Рао (Akshay Rao) из университета Миннесоты и его коллеги – показали, что и время, и содержание политических выступлений влияет на избирателей, в частности, на колеблющихся избирателей.

Когда сенатор Барак Обама начинал свою избирательную кампанию, он в основном оперировал в своих речах абстрактными понятиями, такими как "надежда", "перемены", "справедливость". Его конкурент – бывшая первая леди Хиллари Клинтон – напротив, главное внимание обращала на конкретные проблемы – от войны в Ираке и состояния экономики до реформы здравоохранения.

Политические комментаторы критиковали Обаму за невнимание к деталям, но избиратели продолжали, тем не менее, уделять словам кандидата внимание.

Рао сравнивает это с тем, как человек обдумывает свои планы на отпуск.

"Представьте себе, что вы решили провести каникулы, до которых остается еще шесть месяцев, в Канкуне. Вы вероятно будете думать о пляжах, закатах, и других абстрактных вещах. Но с другой стороны, если вы уезжаете в Канкун завтра, вы будете думать о такси и посадочных талонах – конкретных вещах", – говорит Рао, слова которого цитируются в сообщении университета.

По мнению ученого, в похожем положении находятся и избиратели. Когда до выборов далеко, их меньше интересуют конкретные проблемы, и для них более убедительны общие идеи. По мере приближения выборов, избиратели начинают интересоваться конкретными деталями программ кандидатов.

Исследователи проследили этот эффект с помощью серии экспериментов, участникам которых предлагали прочесть заявление вымышленного кандидата в Сенат, в котором также упоминалась дата предстоящих выборов. У некоторых испытуемых в тексте выборы были "назначены" через полгода, а других – на следующей неделе.

Затем исследователи оценивали, как "избиратели" воспринимали "кандидата", и выяснили, что "темпоральный эффект" особенно сильно влияет на мало интересующихся политикой избирателей.

"Новички в политике склонны больше прислушиваться к абстрактным заявлениям, когда до выборов далеко, и к выступлениям, касающихся конкретных проблем, когда голосование близко", – говорит Рао.

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы