Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 29 марта 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Полный пролет

11 июля 2008 04:03

Суперсовременный мост, который должен связать остров Русский с Владивостоком, еще долго будет оставаться только на бумаге. Фото НПО "Мостовик"
Суперсовременный мост, который должен связать остров Русский с Владивостоком, еще долго будет оставаться только на бумаге. Фото НПО "Мостовик"
Репутация России как страны, способной принимать крупнейшие международные мероприятия типа саммита АТЭС в 2012 году или зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году на самом высоком организационном уровне, оказалась под угрозой. В среду гендиректор считающейся близкой к администрации Приморья "Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК)" Виктор Гребнев заявил, что уже практически утрачены шансы на своевременное возведение к саммиту АТЭС моста, который должен соединить остров Русский, где будут проходить мероприятия, с Владивостоком, куда будут прибывать международные делегации. Проектировщики винят в задержке чиновников, которые более года уклонялись от утверждения проекта.

"Это технологически невозможно сделать. Мы со сроками возведения своего (первого) моста ходим по лезвию ножа, а второй мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, где планируется проводить саммит АТЭС в 2012 году, еще более сложное сооружение", – заявил в среду во Владивостоке гендиректор "Тихоокеанской мостостроительной компании" Виктор Гребнев.

В июне в отсутствие какой-либо конкуренции его компания была объявлена победителем конкурса на строительство другого моста к саммиту АТЭС – через бухту Золотой Рог. (О скандальных условиях проведения конкурса см. "НГ" от 19.06.08.) Тогда российские и иностранные мостостроители, имеющие опыт подобных работ, не подали заявок на участие в конкурсе. А победу тесно связанной с администрацией ТМК эксперты назвали чистой воды авантюрой.

Впрочем, если ТМК работы по проекту первого моста через бухту Золотой Рог уже начала, то подрядчик для строительства более сложного моста на остров Русский до сих пор не выбран. При этом строители фактически ставят под сомнение саму затею. Действительно, есть ли смысл начинать дорогостоящие работы, если к саммиту второй мост технологически невозможно построить? "Видимо, придется искать новые варианты транспортной доставки гостей саммита на остров Русский", – предупредил гендиректор ТМК.

Планы строительства моста на остров Русский, где пройдут основные мероприятия международного саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в январе 2007 года, озвучил Владимир Путин в свою бытность президентом страны. Однако гендиректор ТМК, как передает Интерфакс, обосновал невозможность такого строительства. "Длина пролета нашего первого моста через бухту Золотой Рог более 700 метров. По проекту на его возведение и подводку всех транспортных путей уйдет более трех лет. И мы уже приступили к работам. А второй мост на остров Русский еще строить не начинали. А там и длина центрального пролета 1,1 километра, и высота пилонов 320 метров, что на 100 метров выше наших. Да и стоимость объекта более 32 миллиардов рублей", – пояснил Виктор Гребнев.

В то же время меньший по размеру мост в черте города Владивосток еще может быть построен. Разговоры о необходимости такого моста ведутся уже более 20 лет, и вот наконец-то мы подошли к этапу строительства", – напомнил Гребнев. По его словам, строительство уже началось: в город прибыла часть необходимой техники, в разных районах Владивостока она приступила к первоочередным работам. "Полностью завершить все работы и сдать мост с развязками под ключ планируется в октябре 2011 года", – отметил гендиректор ТМК. По его данным, часть предусмотренных контрактом средств уже поступила во Владивосток: 2,7 млрд. руб. из федерального бюджета и около 400 млн. руб. – из краевого. Всего же, по словам Гребнева, предусмотрено выделение почти 18 млрд. руб.

По данным проектантов из "Института Гипростроймост–Санкт-Петербург", вантовый мост через бухту Золотой Рог может стать пятым в мире по длине пролета. Впрочем, строительство и этого, более простого, чем на остров Русский, моста могло быть сорвано из-за бюрократической волокиты. "Разработанный еще в феврале 2007 года проект почти 14 месяцев пролежал в Госэкспертизе. При этом никто из чиновников даже не хотел его рассматривать из-за нежелания брать на себя ответственность", – напомнил завотделом профильного петербургского института "Гипростроймост" Юрий Нестеров. По его словам, не ускорила работу и реорганизация Министерства регионального развития. "Новому главе Минрегиона Дмитрию Козаку также потребовалось несколько месяцев, чтобы разобраться в ситуации и сдвинуть дело с мертвой точки", – говорит Нестеров. По словам проектировщиков, даже если строители будут работать круглые сутки, сократить технологический график сооружения высокопрочных бетонные конструкции уже невозможно.

Генеральным проектировщиком второго моста на остров Русский является омское НПО "Мостовик", специализирующееся на возведении подобных конструкций. По словам руководителя пресс-службы "Мостовика" Ирины Богер, проект второго моста благополучно прошел Главгосэкспертизу, однако само строительство пока не начато. Комментировать слова гендиректора ТМК о невозможности строительства моста на остров Русский в "Мостовике" отказались. В пресс-службе Минрегионразвития сообщили, что в ведомстве пока не знают о срыве подготовки к саммиту АТЭС или об отказе от строительства второго моста.

Между тем серьезные проблемы с отставанием от ранее анонсированных сроков отмечаются и у организаторов Сочинской Олимпиады. Впрочем, о технической невозможности построить все объекты в срок к Олимпиаде-2014 в госкорпорации "Олимпстрой" пока не говорят. Однако ход подготовки к Олимпиаде в Сочи уже заметно отличается от того графика, который был представлен в заявке России в Международный олимпийский комитет (МОК) год назад. В частности, детальное проектирование горной части олимпийской деревни должно было завершиться в начале 2008 года, а ее строительство начаться в сентябре 2009 года. Однако, по словам экологов, эти сроки уже сегодня сдвинуты примерно на год.

Расхождения с заявочной книгой в "Олимпстрое" не комментируют. "В соответствии с требованиями МОК в ближайшее время график строительства олимпийских объектов будет вынесен на рассмотрение наблюдательного совета "Олимпстроя". Сроки, указанные в графике, соответствуют тем данным, которые были указаны ранее в ходе заявочной кампании", – пояснили вчера "НГ" в "Олимпстрое". Премьер Владимир Путин также требует от руководства "Олимпстроя" подтверждения реальных сроков начала строительства. "Это не ответ", – заявил Путин главе "Олимпстроя" Виктору Колодяжному, который попробовал уклониться от подтверждения сроков подготовки неделю назад на совещании в Сочи.

Михаил Сергеев

источник: Независимая газета

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы