|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Виктор Садовничий: Образование относится к числу безусловных приоритетов РАН20 июня 2008 03:43
По оценке ректора, "90-е годы оказали разрушительное воздействие на систему образования, новая политическая реальность обернулась для образования своей не лучшей стороной — отсутствием необходимого государственного финансирования и как следствие утечкой интеллектуального потенциала, угрозой приватизации университетов". "За период с 1990 по 2000 год общая численность персонала, занятого исследованиями и разработками в России, — сообщил В. Садовничий, — сократилась более чем наполовину. В абсолютных цифрах наука потеряла более 1 миллиона человек. На постоянное место жительства за рубеж выехало 20 тысяч человек, занятых в сфере науки и образования. Еще 33 тысячи человек работают за границей по контрактам, т.е. большинство из них основную часть времени или постоянно находятся за рубежом и лишь формально числятся в наших списках", — добавил он. Вместе с тем, отметил ректор МГУ, "хорошо, что сейчас начали создаваться условия для возврата уехавших в 90-х годах наших специалистов и для приезда к нам зарубежных специалистов. Это и есть настоящая академическая мобильность". "Более 10 лет мы живем в условиях реформирования системы образования, – напомнил академик Садовничий. — Начавшиеся еще в 90-е годы реформы продолжаются полным ходом и часто далеко не лучшим образом сказываются на положении дел в образовании как высшем, так и среднем. Сегодня реформа в разгаре". По словам вице-президента РАН, "поскольку сейчас России принадлежит малая часть мирового рынка образования — десятые доли процента, — то делается вывод о неконкурентоспособности нашей высшей школы, и некоторые чиновники считают, что это связано в первую очередь с качеством образования, которое, по их мнению, не выдерживает международной конкуренции". "За последние 15 лет неоднократно менялись организационные формы преобразований, но неизменными оставались идеи реформирования, направленные на прямое следование зарубежным образцам", — сказал В. Садовничий. "На наш взгляд, — подчеркнул он, — это чревато утратой очевидных, признаваемых во всем мире достижений отечественного образования. Заметим, что западные страны сами не стремятся ломать свои системы образования и отказываться от собственных достижений". Говоря о тестировании, на котором основан ЕГЭ, академик отметил, что "в западных странах его позиции в лучшем случае можно назвать маргинальными, в частности, в США "система не сводится к тестам, там есть еще эссе, есть рекомендательные письма и многое другое". "Никто не доказал, что российская система образования плохая, — констатировал глава МГУ, — что она хуже, чем в других странах. Больше говорят о том, что она должна быть иной, причем такой, какая нужна как бы не нам, а кому-то. И вот парадокс — Россия — единственная страна, которая критикует свое образование и ругает", потому что оно не такое, как у других.
"Мы не против изменений в образовании, более того, считаем их необходимыми, — заявил В. Садовничий. — Следует отметить, что много полезного, особенно в последнее время, вместе с министерством (Минобрнаука) нами было сделано. Но часто преобразования совершаются не после серьезного научного анализа, не после тщательных расчетов всех последствий".
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |