Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 15 ноября 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Андрей Фурсенко: Реформа местного самоуправления на Ставрополье вносит изменения в краевое законодательство системы образования

(Ставропольский кр.)
29 марта 2005 16:00

29 марта Ставропольский край посетил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Во время поездки министра сопровождали полномочный представитель Президента РФ в ЮФО Дмитрий Козак, губернатор Александр Черногоров и другие. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора СК, Андрей Фурсенко посетил Пятигорский государственный технологический университет и Пятигорский государственный лингвистический университет.

После встреч министр провёл совещание с руководителями органов образования субъектов, входящих в Южный Федеральный округ и председателями совета ректоров ЮФО. Он коснулся системы образования края. С первого января 2005 года край вступил в реформу местного самоуправления, реализацию которой край начал первым в стране. Она потребовала внесения изменений и дополнений во все краевые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов и учреждений края, в том числе, – в образовательной сфере. Однако эта деятельность крайне затруднена тем, что не отработана юридическая база. В частности, нет нормативных актов об отраслевой системе оплаты труда, о закреплении молодых специалистов на производстве после окончания учебного заведения.

Губернатор подчеркнул, что необходимо упорядочение системы бюджетного и внебюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений разных организационно-правовых форм. Отсутствуют механизмы государственного регулирования оплаты содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении с учетом льготного пребывания детей разных социальных категорий. Нужны также механизмы долевого финансирования с учетом материального и финансового обеспечения семей. Жизненно необходима нормативно-правовая база для развития профессионального образования и становления социального партнерства. Только она способна стимулировать экономическую деятельность предприятий и регулировать механизмы привлечения инвестиций.

До сих пор на федеральном уровне не решен вопрос об отмене налога на прибыль для учреждений образования. Не ясной остается судьба трех высших учебных заведений, финансируемых из региональных бюджетов. Губернатор выразил надежду, что с помощью Андрея Фурсенко, краю удастся решить немало существенных проблем, потому что в следующем году с ними столкнутся все регионы страны, которые приступят к реализации реформы местного самоуправления.

Для обеспечения равенства возможностей в получении знаний в крае проведена инвентаризация образовательных учреждений и расходов на их содержание с учетом социально-экономических и демографических условий. Край переходит от затратного механизма в обучении к подушевому нормативному финансированию образовательных программ. В связи со значительным снижением количества учеников, реализация новой методики финансирования позволит перераспределить средства, в первую очередь, увеличив расходы на повышение качества образовательных услуг. С начала нового 2005 года формирование бюджета отрасли "Образование" осуществляется с учетом разграничения расходных обязательств на передаваемые муниципалитетам полномочия.

Сегодня в Ставропольском крае около 1900 учреждений государственных и негосударственных, разноуровневых и разнонаправленных, федеральных, региональных и муниципальных учреждений дошкольного, общего, профессионального, дополнительного и специального образования, которые реализуют многочисленные образовательные программы. Численность учащихся, студентов и воспитанников составляет почти полмиллиона человек. В воспитательно-образовательном процессе задействовано 47 тыс. педагогических работников. Образовательную деятельность в крае осуществляют более ста пятидесяти государственных и негосударственных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Они реализуют более трехсот образовательных программ, в том числе, – послевузовского образования. Задействовано около двухсот тысяч студентов и более двадцати пяти тысяч преподавателей. Научный и педагогический потенциал учреждений края представлен шестьюстами докторами наук, профессорами и почти двумя тысячами кандидатами наук, доцентами. Для развития творческих начал у подрастающего поколения работают такие учреждения, как "Малая академия наук", "Малая академия технических наук", краевая школа для одаренных детей "Поиск", "Эколого-биологический центр", центры и клубы музыкально-художественной и спортивной работы, лицеи при университетах. Среди победителей Всероссийского конкурса "Лидер в образовании" – трое представители Ставрополья. В числе победителей всероссийских и международных конкурсов и олимпиад также немало школьников и студентов ставропольских учебных заведений.

Кроме того, Ставрополье стало одной из экспериментальных площадок в отработке здоровьесберегающих технологий. К сегодняшнему дню здесь создана своя система, которая позволяет школьникам совершенствовать знания не в ущерб своему физическому состоянию. Постоянно проводится мониторинг здоровьесберегающей системы обучения. В связи с вхождением России в мировое информационное пространство пристальное внимание в крае уделяется компьютеризации школ, в которых один компьютер приходится на 50 учащихся. 40% ставропольских школ уже имеют выход в Интернет. Кроме того, в крае действует единая коммуникационная сеть, связывающая между собой органы управления образования края и значительную часть образовательных учреждений. Этому в значительной степени способствует участие края в совместном проекте Всемирного банка реконструкции и развития и министерства образования и науки России "Информатизация системы образования". Уже в нынешнем году будет создан 21 ресурсный центр, на оснащение которых планируется более шести с половиной миллионов долларов.

Вместе с тем, немало социально-экономических проблем возникает в сельской школе. Они вызваны и общим падением сельскохозяйственного производства в стране, и безденежьем в деревне, и серьезными изменениями демографической обстановки. С уменьшением количества детей стали закрывать малокомплектные школы. Детей из этих школ подвозят к территориально удаленным учебным заведениям. Для этого только за четыре последних года для сельских школ приобрели 180 автобусов. Трудно идет процесс повышения эффективности качества образования. Постепенно в крае формируется единая система оценки качества образования, отработки технологических аспектов перехода к единому государственному экзамену.

В профессиональном образовании края продолжается передача с федерального на региональный уровень учреждений среднего профессионального образования. Процесс оптимизации их сети осуществляется путём реорганизации и объединения учреждений начального и среднего профобразования в региональные многопрофильные колледжи, ассоциации и комплексы. Вместе с тем, не решен вопрос финансирования отрасли. Экономический анализ затрат на образование свидетельствует, что на оплату труда у нас расходуется 67% консолидированного бюджета по отрасли "Образование", текущие расходы на содержание зданий и сооружений, социальные выплаты, организацию питания, прочие расходы приходится около 30%. Что же касается обеспечения учебного процесса и переподготовки педагогических кадров, то есть, обеспечения качества образовательных услуг – то это всего 3%.

Образование второй десяток лет находится в состоянии хронического недофинансирования. В связи с этим, Губернатор обратился с просьбой министру сохранить практику программно-целевого управления отраслью, хотя бы для таких дотационных территорий, как Ставрополье. Недостаточное финансирование тормозит внедрение современных технологий, создание в школах оснащенных современной техникой кабинетов; своевременное и в полном объеме приобретение учебной литературы, соответствующей новым государственным стандартам общего образования, технологиям профильного обучения и задачам подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Кроме того, сегодня в связи с отсутствием бюджетного финансирования противопожарных мероприятий образовательные учреждения края обеспечены необходимым оборудованием наполовину, а сигнализацией и системами оповещения – всего на 10%.

источник: ИА REGNUM

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы