|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Минфин РФ готов к реформе ЕСН вплоть до его отмены29 января 2008 23:54
По его словам, министерство готово реформировать единый социальный налог (ЕСН) вплоть до его отмены, исправить налог на добавленную стоимость, увеличить вычеты на детей по подоходному налогу и ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль. Кроме того, в течение трех лет было бы неплохо заставить газовые компании поделиться сверхприбылью от высоких цен на газ с государством, считает замминистра. Однако Минфин по-прежнему выступает против замены НДС налогом с продаж и изменения ставки подоходного налога. Что касается обещанного в 2011 году налога на недвижимость для граждан вместо нынешних земельного и имущественного налогов – выполнить эту задачу в срок представляется проблематичным. Реформа вплоть до отмены "Мы готовы к достаточно серьезному реформированию единого социального налога, вплоть до отказа от него при переходе на страховые принципы", – сказал замминистра. Он объяснил, что не видел никаких официальных предложений по ЕСН. Предполагается, что разные идеи министерств и ведомств будут оформлены в предложения в феврале. Они будут увязаны с реформированием системы пенсионного обеспечения и здравоохранения, пояснил Шаталов. ЕСН был веден в 2001 году, до этого финансирование пенсий и здравоохранения осуществлялось через взносы работодателей. Налог был призван создать справедливую с социальной точки зрения систему: вне зависимости от достатка граждане должны получать достойные пенсии, качественные социальные и медицинские услуги. Однако из-за старения населения (и сокращения числа работающих), из-за устаревшей системы здравоохранения, а особенно после сокращения в 2005 году максимальной ставки ЕСН с 35,6% до 26%, дефицит бюджета ПФР и фонда ОМС стали нарастать огромными темпами. Страховые платежи отличаются от налогообложения возмездностью: гражданин получает при наступлении страхового случая (выход на пенсию или болезнь) то, за что платит он сам, его работодатель или государство. Естественно, что государство в данном случае страхует незащищенные слои граждан – в том числе, перераспределяя средства от взносов и гарантируя минимум, чтобы не умереть. Налог же безвозмезден: обязательства государства равны перед налогоплательщиками, которым гарантируется одно и то же. Любопытно, что еще в прошлом году весной Минфин был категорически против возврата к взносам вместо ЕСН. Тогда финансовому министерству показалось неправильным уводить от налоговиков администрирование взносов во внебюджетные фонды. Незаменимый НДС А вот НДС отменять государство по-прежнему не готово, считает Шаталов. Он подробно перечислил все недостатки такого перехода. Так, сказал замминистра, придется выделять отдельные сектора, которые будут платить этот налог: например, торговля. По оценке Шаталова, по целому ряду услуг и товаров переход к налогу с продаж приведет к росту цен. Тем же, кто налог с продаж платить не будет, придется менять систему преференций (например, экспортеры сейчас применяют нулевую ставку НДС). Нехитрая математика – и напрашиваются еще более однозначные выводы: на момент отмены налога с продаж с 2005 года сборы по НДС составляли 900 миллиардов рублей, по налогу с продаж – 60 миллиардов рублей. "Если переходить на налог с продаж и ставить цель скомпенсировать потери, которые возникнут из-за отмены НДС, сборы которого составляют порядка 1,2 триллиона рублей, то ставка должна быть высокой, очень высокой. На такую ставку не решится ни одно правительство РФ", – заявил Шаталов. В противном случае возникнут потери бюджета, компенсировать которые ресурсов нет, добавил он. Минфин готов не отказываться от НДС, а улучшать его: поправить правила и условия применения нулевой ставки налога, уточнить перечень документов. Более того, министерство готовит предложения по возможности возмещать бесспорную сумму НДС – то есть ту часть заявленного к возмещению налога, по которой нет возражений у налоговиков. Сейчас, если такой спор возникает, налоговая инспекция отказывает в возмещении полностью, пояснил Шаталов. Кроме того, Минфин может решить вопрос по уточнению деклараций из-за изменения условий уплаты налогов. Так, бывают ситуации, когда производитель либо делает скидку на залежавшийся товар, либо вынужден забирать товар. Пересчет обязательств ведет к обязанности подать уточненную декларацию, возникают вопросы пеней и штрафов, пояснил Шаталов. Минфин предлагает ввести вместо таких деклараций некие "кредит-счета", которые открываются в текущем периоде и тем самым решают вопрос санкций. НДПИ поддадут газа Шаталов напомнил, что в прошлом году Минфин предлагал повысить ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для газа с действующих (неиндексированных) 147 рублей за тысячу кубометров. Минфин по-прежнему рассчитывает заставить газовые компании поделиться прибылью, полученной в результате повышения цен на газ, заявил он. По словам замминистра, компании за счет удвоения цен на газ в период с 2006 года по 2011 год могут получить до 25 миллиардов рублей. "Мы полагаем, что этой суммой вполне можно поделиться", – заявил замминистра. Шаталов отметил, что одновременно необходимо будет учитывать сокращение мощности по старым месторождениям газа и необходимость разрабатывать новые месторождения. Здесь могут быть приняты решения, аналогичные введению понижающих коэффициентов и "налоговых каникул" для НДПИ на нефть, пояснил замминистра. По его словам, на выработку конкретных предложений и проведение необходимых расчетов есть время до апреля. Он также сообщил, что министерство считает необходимым в течение пяти-шести лет уходить от нулевой ставки НДПИ по попутному газу: большая часть попутного газа сейчас сжигается, а не используется. "Надо уходить от этого", – сказал он. Что же касается набивших оскомину идей о повышении ставки подоходного налога – этого не будет. Шаталов уточнил, что менять ставку не планируется ни сейчас, ни в течение трех лет, ни даже потом – "на более дальнюю перспективу". Зато будет увеличен вычет на ребенка – с 600 рублей до 800 рублей и удвоен порог ежегодной зарплаты в 20 тысяч рублей, начиная с которого право на вычет исчезает. Что же касается налога на роскошь, восстановить социальную справедливость поможет налог на недвижимость для граждан, отметил Шаталов. Он призван заменить земельный и имущественный налоги. А ставки и льготы по нему будут такие, чтоб общие сборы не увеличились, но при этом владельцы пентхаусов платили много, а малогабаритных квартирок – мало. Вместе с тем, замминистра признал, что правительство пока не продвинулось в части соответствующих поправок в законодательство. До тех пор, пока не будет разработана методика массовой оценки объектов недвижимости, вводить налог невозможно. "Мы ставили себе эту задачу на 2011 год, если это удастся сделать – это очень хорошо", – сказал замминистра. Минфин РФ зато активно готовится вводить институт консолидированного налогоплательщика по прибыли. Так, министерство наконец-то определилось с критерием возможности для налогоплательщиков консолидировать отчетность. "Мы предполагаем, что 90% участия материнской компании в дочерней или внучатой кампании позволит предоставлять консолидированную отчетность по налогу на прибыль", – сказал он. Шаталов напомнил, что будет ограничение по однородности ведения бизнеса: банки смогут консолидировать отчетность только с банкирами, страховщики – только со страховщиками, а инвестиционные фонды – только с фондами. Говоря о преимуществах такой системы, Шаталов пояснил, что у компаний будет возможность суммировать прибыли и убытки. Это расширяет возможности для инвестиционной активности и избавляет холдинги от контроля по трансфертному ценообразованию, а также позволяет свободно перемещать денежные средства внутри группы и консолидированно осуществлять закупки, пояснил замглавы Минфина. Он напомнил, что обсуждение соответствующего законопроекта планируется провести одновременно с законопроектом о трансфертном ценообразовании в марте текущего года. Вместе с тем Минфин озабочен вопросом о перекрытии возможных лазеек в налоговом законодательстве при введении института консолидированного налогоплательщика. В частности, планируется ограничения на передачу амортизируемого имущества внутри группы с последующим увеличением стоимости этого имущества и "разгонкой амортизации", пояснил замглавы Минфина.
Все это и многое другое по налоговой политике 2009-2011 года правительство планирует рассмотреть 14 февраля на заседании, сообщил также Шаталов.
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |