Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 25 апреля 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Минфин РФ готов к реформе ЕСН вплоть до его отмены

29 января 2008 23:54

изображение с сайта rbc.ru
изображение с сайта rbc.ru
Минфин РФ готов к серьезным налоговым новациям в течение 2008-2011 годов, сообщил на пресс-конференции во вторник статс-секретарь, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.

По его словам, министерство готово реформировать единый социальный налог (ЕСН) вплоть до его отмены, исправить налог на добавленную стоимость, увеличить вычеты на детей по подоходному налогу и ввести консолидированную отчетность по налогу на прибыль. Кроме того, в течение трех лет было бы неплохо заставить газовые компании поделиться сверхприбылью от высоких цен на газ с государством, считает замминистра.

Однако Минфин по-прежнему выступает против замены НДС налогом с продаж и изменения ставки подоходного налога. Что касается обещанного в 2011 году налога на недвижимость для граждан вместо нынешних земельного и имущественного налогов – выполнить эту задачу в срок представляется проблематичным.

Реформа вплоть до отмены

"Мы готовы к достаточно серьезному реформированию единого социального налога, вплоть до отказа от него при переходе на страховые принципы", – сказал замминистра. Он объяснил, что не видел никаких официальных предложений по ЕСН. Предполагается, что разные идеи министерств и ведомств будут оформлены в предложения в феврале. Они будут увязаны с реформированием системы пенсионного обеспечения и здравоохранения, пояснил Шаталов.

ЕСН был веден в 2001 году, до этого финансирование пенсий и здравоохранения осуществлялось через взносы работодателей. Налог был призван создать справедливую с социальной точки зрения систему: вне зависимости от достатка граждане должны получать достойные пенсии, качественные социальные и медицинские услуги. Однако из-за старения населения (и сокращения числа работающих), из-за устаревшей системы здравоохранения, а особенно после сокращения в 2005 году максимальной ставки ЕСН с 35,6% до 26%, дефицит бюджета ПФР и фонда ОМС стали нарастать огромными темпами.

Страховые платежи отличаются от налогообложения возмездностью: гражданин получает при наступлении страхового случая (выход на пенсию или болезнь) то, за что платит он сам, его работодатель или государство. Естественно, что государство в данном случае страхует незащищенные слои граждан – в том числе, перераспределяя средства от взносов и гарантируя минимум, чтобы не умереть. Налог же безвозмезден: обязательства государства равны перед налогоплательщиками, которым гарантируется одно и то же.

Любопытно, что еще в прошлом году весной Минфин был категорически против возврата к взносам вместо ЕСН. Тогда финансовому министерству показалось неправильным уводить от налоговиков администрирование взносов во внебюджетные фонды.

Незаменимый НДС

А вот НДС отменять государство по-прежнему не готово, считает Шаталов. Он подробно перечислил все недостатки такого перехода. Так, сказал замминистра, придется выделять отдельные сектора, которые будут платить этот налог: например, торговля. По оценке Шаталова, по целому ряду услуг и товаров переход к налогу с продаж приведет к росту цен. Тем же, кто налог с продаж платить не будет, придется менять систему преференций (например, экспортеры сейчас применяют нулевую ставку НДС).

Нехитрая математика – и напрашиваются еще более однозначные выводы: на момент отмены налога с продаж с 2005 года сборы по НДС составляли 900 миллиардов рублей, по налогу с продаж – 60 миллиардов рублей.

"Если переходить на налог с продаж и ставить цель скомпенсировать потери, которые возникнут из-за отмены НДС, сборы которого составляют порядка 1,2 триллиона рублей, то ставка должна быть высокой, очень высокой. На такую ставку не решится ни одно правительство РФ", – заявил Шаталов. В противном случае возникнут потери бюджета, компенсировать которые ресурсов нет, добавил он.

Минфин готов не отказываться от НДС, а улучшать его: поправить правила и условия применения нулевой ставки налога, уточнить перечень документов. Более того, министерство готовит предложения по возможности возмещать бесспорную сумму НДС – то есть ту часть заявленного к возмещению налога, по которой нет возражений у налоговиков.

Сейчас, если такой спор возникает, налоговая инспекция отказывает в возмещении полностью, пояснил Шаталов.

Кроме того, Минфин может решить вопрос по уточнению деклараций из-за изменения условий уплаты налогов. Так, бывают ситуации, когда производитель либо делает скидку на залежавшийся товар, либо вынужден забирать товар. Пересчет обязательств ведет к обязанности подать уточненную декларацию, возникают вопросы пеней и штрафов, пояснил Шаталов. Минфин предлагает ввести вместо таких деклараций некие "кредит-счета", которые открываются в текущем периоде и тем самым решают вопрос санкций.

НДПИ поддадут газа

Шаталов напомнил, что в прошлом году Минфин предлагал повысить ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для газа с действующих (неиндексированных) 147 рублей за тысячу кубометров. Минфин по-прежнему рассчитывает заставить газовые компании поделиться прибылью, полученной в результате повышения цен на газ, заявил он.

По словам замминистра, компании за счет удвоения цен на газ в период с 2006 года по 2011 год могут получить до 25 миллиардов рублей. "Мы полагаем, что этой суммой вполне можно поделиться", – заявил замминистра.

Шаталов отметил, что одновременно необходимо будет учитывать сокращение мощности по старым месторождениям газа и необходимость разрабатывать новые месторождения. Здесь могут быть приняты решения, аналогичные введению понижающих коэффициентов и "налоговых каникул" для НДПИ на нефть, пояснил замминистра. По его словам, на выработку конкретных предложений и проведение необходимых расчетов есть время до апреля.

Он также сообщил, что министерство считает необходимым в течение пяти-шести лет уходить от нулевой ставки НДПИ по попутному газу: большая часть попутного газа сейчас сжигается, а не используется. "Надо уходить от этого", – сказал он.

Что же касается набивших оскомину идей о повышении ставки подоходного налога – этого не будет. Шаталов уточнил, что менять ставку не планируется ни сейчас, ни в течение трех лет, ни даже потом – "на более дальнюю перспективу". Зато будет увеличен вычет на ребенка – с 600 рублей до 800 рублей и удвоен порог ежегодной зарплаты в 20 тысяч рублей, начиная с которого право на вычет исчезает.

Что же касается налога на роскошь, восстановить социальную справедливость поможет налог на недвижимость для граждан, отметил Шаталов. Он призван заменить земельный и имущественный налоги. А ставки и льготы по нему будут такие, чтоб общие сборы не увеличились, но при этом владельцы пентхаусов платили много, а малогабаритных квартирок – мало.

Вместе с тем, замминистра признал, что правительство пока не продвинулось в части соответствующих поправок в законодательство. До тех пор, пока не будет разработана методика массовой оценки объектов недвижимости, вводить налог невозможно. "Мы ставили себе эту задачу на 2011 год, если это удастся сделать – это очень хорошо", – сказал замминистра.

Минфин РФ зато активно готовится вводить институт консолидированного налогоплательщика по прибыли. Так, министерство наконец-то определилось с критерием возможности для налогоплательщиков консолидировать отчетность.

"Мы предполагаем, что 90% участия материнской компании в дочерней или внучатой кампании позволит предоставлять консолидированную отчетность по налогу на прибыль", – сказал он.

Шаталов напомнил, что будет ограничение по однородности ведения бизнеса: банки смогут консолидировать отчетность только с банкирами, страховщики – только со страховщиками, а инвестиционные фонды – только с фондами.

Говоря о преимуществах такой системы, Шаталов пояснил, что у компаний будет возможность суммировать прибыли и убытки. Это расширяет возможности для инвестиционной активности и избавляет холдинги от контроля по трансфертному ценообразованию, а также позволяет свободно перемещать денежные средства внутри группы и консолидированно осуществлять закупки, пояснил замглавы Минфина.

Он напомнил, что обсуждение соответствующего законопроекта планируется провести одновременно с законопроектом о трансфертном ценообразовании в марте текущего года.

Вместе с тем Минфин озабочен вопросом о перекрытии возможных лазеек в налоговом законодательстве при введении института консолидированного налогоплательщика. В частности, планируется ограничения на передачу амортизируемого имущества внутри группы с последующим увеличением стоимости этого имущества и "разгонкой амортизации", пояснил замглавы Минфина.

Все это и многое другое по налоговой политике 2009-2011 года правительство планирует рассмотреть 14 февраля на заседании, сообщил также Шаталов.

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы