Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 19 апреля 2024 г., пятница     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Опубликован рейтинг знаний подростков из 57 стран мира: уровень знаний российских школьников – ниже среднего

30 ноября 2007 16:49

фото с сайта kaltmann.flamber.ru
фото с сайта kaltmann.flamber.ru
Организация Экономического Сотрудничества и Развития (Organisation for Economic Cooperation and Development) опубликовала рейтинг знаний 15-летних школьников из 57 стран мира. Как оказалось, наиболее фундаментальными знаниями обладают юные жители Финляндии. Россия и США вошли в группу стран, чьи школьники показали результаты "ниже среднего" уровня.

Подобные рейтинги публикуются раз в три года и основаны на сдаче специального теста (называется PISA), который в 2006 году включал вопросы по точными наукам, математике и чтению. Тест также оценивает умение школьников применять теоретические знания на практике. Экзаменуемые школьники должны были ответить на вопросы за 2 часа.

В десятку лучших вошли: Финляндия (среднестатистический школьник получил 563 балла), Гонконг, Канада, Тайвань, Эстония (531 балл), Япония, Новая Зеландия, Австралия, Нидерланды и Лихтенштейн. У школьников этих и еще 10-ти государств результаты выше среднестатистической нормы.

Пять стран оказались на среднем уровне, 22 – ниже среднего уровня. В последнюю группу вошли США (489 баллов) и Россия (479 баллов). Кроме них в этой группе стран оказались Латвия (490 баллов), Литва (488 баллов), Азербайджан (382 балла) и Кыргызстан (322 балла, самый низкий результат среди всех 57-ми стран).

Для сравнения: школьники Германии набрали 516 баллов, Великобритании – 515, Франции – 495, Испании – 488, Италии – 475, Израиля – 454, Турции – 424, Бразилии – 390, Катара – 349.

Что удивительно, согласно данным испанской компании Cybermetrics Lab, которая в июне нынешнего года составила рейтинг лучших высших учебных заведений планеты, среди 3000 лучших университетов Земли, первые 18 мест отданы американским вузам. Видимо вузы США быстро исправляют недочеты и упущения школьного образования в своей стране.

Английский Кембридж занимает 19 место, 23 – университет Торонто. Знаменитый Оксфорд определен на 42 позицию. Лучший среди российских университетов – МГУ им. Ломоносова – занял 232 позицию, легендарная Сорбонна (Франция) – на 1117.

В "ТОП-Европа" лидеру Кембриджу "наступает на пятки" федеральный швейцарский Технологический институт Цюриха, третье и четвертое место – у английских университетов Оксфорда и Эдинбурга, пятое занял университет Осло. Захватив пятую позицию, скандинавы заняли и две следующих – шестое место – шведский институт Линкопинга, седьмое – университет Хельсинки.

Таким образом, по мнению испанских аналитиков, американская высшая школа – лучшая в мире, а в Старом свете традиционное английское образование позволяет ему оставаться на высоте – четыре из десяти первых мест в Европе отданы вузам Великобритании.

В свою очередь, по данным еще одного исследования, проводимого в начале текущего года профессором Джоном Миллером из Университета Мичигана, "научно грамотными" можно признать 28% американцев, 14% европейцев и 5% японцев.

Чтобы попасть в категорию "научно образованный", человеку требуется понимать 20-30 фундаментальных научных концепций и терминов. Например, дать определение "стволовой" клетке, молекуле, нанометру, нейрону; правильно оценить, соответствует ли истине определение "лазер работает за счет фокусирования звуковых волн" (неправда), "антибиотики убивают вирусы, так же, как и бактерии" (неправда), "первые люди жили вместе с динозаврами" (неправда), "Вселенная началась с Большого Взрыва" (правда), "все растения и животные имеют ДНК" (правда) и т.д.

Д. Миллер утверждает, что уровень научных знаний в индустриально развитых странах мира намного ниже, чем требуется. К примеру, 70% жителей США не способны понять статьи, которые публикует в разделе "Наука" газета New York Times.

Среди отдельных стран лидирует Швеция (35%), за ней идут США, далее Нидерланды (24%), Норвегия, Финляндия и Дания (22%). Рейтинг полностью выглядит так: Болгария – 19%, Исландия, Бельгия, Германия – по 18%, Франция, Швейцария, Чехия и Люксембург – примерно 17%, Венгрия – около 15%, Великобритания – 14%, Эстония, Италия и Хорватия – в районе 12%, Австрия и Словакия – 10%, Ирландия – 9.4%, Польша – 9%, Испания – 8.6%, Греция – 6.5%, Португалия и Румыния – 6%, Япония – 5%, Мальта – 4.8%, Литва – 3.3%, Кипр – почти 3%, Латвия – 2.2%, Турция – 1.5%.

Несмотря на то, что эти показатели кажутся не особо впечатляющими, они показывают заметный прогресс – в 1970-е-1980-е годы научно подкованными были не более 10% жителей США. Одна из причин прогресса в этой сфере – обязательные для американских студентов курсы по фундаментальным научным дисциплинам. Это позволяет скорректировать провалы школьного образования: на международных научных олимпиадах школьников американцы традиционно не преуспевают.

По материалам WashProFile

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы