Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 22 декабря 2024 г., воскресенье     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Вместо бензина шоколад: в Африку ученые поедут на биотопливе

25 ноября 2007 12:26

изображение с сайта rian.ru
изображение с сайта rian.ru
Британские защитники окружающей среды в скором времени отправятся в необычное путешествие из Европы в Африку. Необычность этой затеи заключается в том, что свои автомобили англичане будут заправлять исключительно биотопливом, сделанным из шоколада, передает Би-би-си.

Для того, чтобы преодолеть путь длиной 6,5 тысяч километров, путешественникам понадобится 2000 литров топлива, приготовленных из четырех тонн шоколадных отходов. Цель авторов проекта – Энди Пага и Джона Гримшоу – продемонстрировать преимущества экологически безопасного топлива. "Шоколадный дизель" имеет низкие показатели выброса углекислого газа в атмосферу и, что немаловажно, производится из возобновляемых ресурсов.

Новый вид биотоплива включает в себя такие "ингредиенты", как переработанное масло какао, метанол и каустическая сода. Единственный "недостаток" нового вида топлива заключается в том, что его совершенно нельзя использовать для еды – из-за запаха и вредных составляющих.

Уже сегодня в Англии можно заправить автомобиль "шоколадным" топливом на заправке, где оно будет стоить дешевле обычного бензина. Чтобы убедить в преимуществе использования биотоплива как можно больше людей, экологи намерены совершить трехнедельное путешествие.

Их маршрут будет пролегать через Францию и Испанию, после чего экологи отправятся в Африку, где, преодолев пустыню Сахару, финишируют в городе Тимбукту республики Мали. Большую часть пути Паг и Гримшоу проедут на старом грузовике, а, чтобы преодолеть оставшиеся 210 км, пересядут на две машины Toyota Landcruiser.

Изобретатели также возьмут с собой портативное устройство для производства горючего из отработанного масла в качестве подарка местной благотворительной организации города Тимбукту.

Биотопливо в мире

В свете постоянно растущих мировых цен на нефть и загрязнении атмосферы планеты углеводородами, перспективы использования биотоплива все чаще обсуждаются в разных странах.

На данным момент, существуют три вида биотоплива. В основном, оно производится путем переработки сельскохозяйственных отходов. Причем сырьем в данном случае могут служить куски древесины, солома, навоз и т.д.

Такой вид топлива под названием SunDiesel уже производит немецкая химическая компания Choren Industriers при поддержке концернов DaimlerChrysler и Volkswagen.

Второй способ получения биологического дизельного топлива – растительное сырье – соя, рапс, хлопок, а в последнее время еще и ятрофа, южноамериканское растение.

Первым двигатель, работающий на горючем из арахисового масла, продемонстрировал еще Рудольф Дизель в 1900 году.

Третий вид биологического топлива – это синтетическое горючее, получаемое из отходов деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и даже бытового мусора.

Первое в мире синтетическое дизельное топливо, разработанное корпорацией DaimlerChrysler, получило название BIOTROLL. Производимое из древесных отходов, при сгорании это горючее вообще не выбрасывает углекислый газ в атмосферу.

Материал подготовлен интернет-редакцией http://www.rian.ru/ на основе информации открытых источников

источник: РИА "Новости"

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы