Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 16 ноября 2024 г., суббота     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Новости « вернуться к списку версия для печати

Окончательное решение вопроса о преподавании в школах истории религии — за общественным мнением

03 сентября 2007 15:41

Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, фото с сайта rosmu.ru
Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, фото с сайта rosmu.ru
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что окончательное решение вопроса о преподавании в школах истории культуры и религии остается за общественным мнением. Сам же он выступает в поддержку этой идеи. "Я считаю, что без знания истории и культуры религии, в том числе и православия, знать и понимать историю страны невозможно", – сказал министр журналистам накануне в Санкт-Петербурге. "И с этой точки зрения подобные знания необходимы. Поэтому, кем бы ни считали себя родители ребенка или сам ребенок, к какой бы конфессии они ни относились, подобный предмет можно изучать в школе", – подчеркнул А. Фурсенко, комментируя известное обращение академиков, выступивших против введения подобного предмета в школах.

Кроме этого, по словам главы Минобрнауки, "сам предмет истории и культуры религии преподается исключительно как культурологический". "Другой разговор, что учебник учебнику рознь, как и преподаватель – преподавателю, – отметил Фурсенко. – И, к сожалению, в ряде случаев вместо основ чисто культурологического предмета начинают школьникам начинают закладывать догмат веры".

Также, по его мнению, недопустимо, чтобы в названии предмета фигурировало название какой-либо конкретной религии, поскольку "это провоцирует определенные конфронтационные настроения, поэтому предмет должен быть нейтрален к какой-либо вере". "Мне кажется, что ключевая проблема – это подготовка качественных учебников и квалифицированных преподавателей", – добавил министр.

В целом, уверен А. Фурсенко, "это вопрос – для общественного обсуждения, и в этом смысле "письмо академиков" сыграло положительную роль, вызвав общественный резонанс".
"Другое дело, что есть определенный перебор: нельзя называть культурологический предмет Законом божьим. Это не соответствует действительности", – отметил А. Фурсенко, подчеркнув, что "окончательное решение – за обществом, и сама дискуссия должна вестись в деликатной и толерантной манере".

Он напомнил, что между министерством и РПЦ подписан договор, согласно которому преподавание предметов, связанных с религией, может вестись только на добровольной основе. "Мы хотели бы, – заявил министр, – чтобы аналогичные документы были и с другими конфессиями".

По материалам "Интерфакс", "Газета.Ru"

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы