|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Коллегия Минобрнауки подвела предварительные итоги выполнения нацпроекта "Образование" в 2007 г.24 августа 2007 12:12
В 2007 г. выполнение нацпроекта шло сразу по 11 направлениям, рассказал замглавы Рособразования Евгений Бутко. Всего на эти цели в 2006 г. было выделено 29 млрд руб., а в 2007 г. – почти вдвое больше, 48,6 млрд руб. Значительную часть этих средств (11,7 млрд руб.) в качестве доплаты за классное руководство должны получить 900 тыс. учителей, а еще 1 млрд руб. – победители конкурса на звание "Лучший учитель". Кроме того, продолжилась финансовая поддержка инновационных школ и вузов. 3 тыс. школ-победителей распределят между собой 3 млрд руб., а еще 12 млрд (5 млрд за первый этап и 7 млрд руб. за второй) получат вузы-инноваторы. 1,1 млрд руб. перечислен победителям конкурса инновационных техникумов и ПТУ. 6 млрд руб. запланированы на создание двух федеральных университетов (Южного в Ростове и Сибирского в Красноярске) и около 2 млрд руб. – на создание бизнес-школ в Петербурге и в Московской области. Однако самым масштабным стало новое направление нацпроекта "Образование" 2007 г. – конкурс на комплексную модернизацию регионов. В 2007 г. его выиграл 21 регион России. В общей сложности из государственной казны на три года им выделено более 7,5 млрд руб., большую часть которых регионы-победители уже получили. Взамен они должны полностью реформировать местную систему образования. В числе прочего победители взяли на себя обязательства ввести новую систему оплаты труда учителей, предусматривающую доплаты за качество преподавания и за внеучебную работу, а также перейти на нормативно-подушевое финансирование школы, исчисляемое в зависимости от количества школьников. Кроме того, регионы обещали ввести у себя единый госэкзамен (ЕГЭ), а также приступить к созданию государственно-общественной системы управления образованием, то есть ввести в школах полновластные советы с участием родителей. Именно главное направление и оказалось под угрозой срыва. Как оказалось, в образовании практически нет менеджеров, способных с толком распорядиться крупными средствами, и большинство регионов – победителей не в состоянии освоить собственные многомиллионные гранты. В результате они могут лишиться и славы, и денег. Около половины победителей не подготовили даже законодательной базы. Только в 13 регионах из 21 заложена основа для введения нормативно-подушевого финансирования школы и в 16 – для перехода на новую систему оплаты труда педагогов. Таким образом, финансово-экономическая "неподкованность" региональных "образованцев" усугубляется, как выяснилось, и организационными проблемами. В итоге, по словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, "одним из главных достижений нацпроекта стал рост доверия к нему образовательного сообщества". Что же касается материальных достижений, то они, как оказалось, гораздо слабее. Нацпроект оказался настолько сложным для регионов, что некоторые победители конкурса регионов вскоре могут вообще сойти с дистанции, признал глава Минобрнауки.
По материала gazeta.ru, www.5ballov.ru
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |