|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Фонд В.Л. Гинзбурга вводит моду на интеллект26 апреля 2007 21:04
На Молодежном круглом столе, который состоялся недавно остоявшемся в редакции журнала "Наука и жизнь" 24 апреля, в числе прочих обсуждали предложение превратить День космонавтики (12 апреля) в Национальный день интеллекта, т.е. фактически ввести новый всероссийский праздник. Студенты признались, что сделать 12 апреля настоящим праздником, будет не просто. Первый пробный камень был брошен в этом году на физическом факультете МГУ в День космонавтики – небольшая группа студентов физфака попробовала устроить такой праздник. С помощью преподавателей факультета определили несколько наиболее "выдающихся" студентов и вручили им в качестве небольшого праздничного подарка компьютерные "флэшки". По признанию самих организаторов акции ребята смутно представляли себе, с чем их поздравляли, хотя "флэшки" брали с охотой. В ходе дискуссии выяснилось, что присутствовавшие на Круглом столе студенты-физики почти ничего не слышали о нынешних новых разработках в области космоса, полагая, что "все давно в прошлом" и лишь с трудом вспомнили о микроспутниках, в том числе и о студенческом спутнике "Татьяна", запущенном в прошлом году при участии студентов МГУ. В качестве причин, по которым студенты мало читают научно-популярную литературу, они же сами привели две – малые тиражи изданий (их практически нет в библиотеках и сложно найти на прилавках) и довольно высокую цену. Впрочем, прозвучало и мнение, что причиной низкого интереса студентов к такого рода литературе может быть то, что они (студенты) практически не имеют дела с наукой. Объяснение довольно странное и потенциально очень неприятное, ведь если студенты не имеют дело с наукой, то что их (а вместе с ними и всех остальных) ждет в недалеком будущем? Научный обозреватель "Независимой газеты" Андрей Ваганов представил результаты социологических опросов, из которых следует, что в России наиболее престижные профессии – юристы, предприниматели, политики, в то время как в США и странах ЕС на первом-втором месте оказались ученые (в России они на 11-ом месте), а 37% россиян вообще не читают книг. В то же время, и в России, и в США, и в Европе 70-80% населения не могут правильно воспринять основные понятия современной науки. "То есть уровень мракобесия в перечисленных странах примерно одинаков", – сказал Андрей Ваганов. С чем же тогда связано резкое падение тиражей научно-популярной литературы в России за последние 15 лет, в то время как в США он остается стабильно высоким? По мнению Ваганова, ответ кроется в научно-технической политике государства. Что отлично иллюстрируется цифрами финансовых затрат на научные разработки: в 2005 году в США они составили 292 170,3 млн. дол., а в России – 14 241 млн. дол., – примерно в 20 раз меньше. Согласившись, что финансирование – основа всего, участники Круглого стола подробно обсудили другие возможные пути повышения престижа науки, создания моды на интеллект. В их числе оказались введение в школьную программу курса "История великих открытий, изобретений и инноваций" (предложение, внесенное ранее Виталием Лазаревичем Гинзбургом) и активная пропаганда науки – через СМИ, конкурсы, фестивали, выставки, искусство, кино, флэшмоп. В числе проектов, нацеленных на пропаганду науки – предстоящая арт-выставка "Наука как средство", которую условно также можно назвать "Инновационные проекты через художественные работы", организуемую Государственным центром современного искусства совместно с физическим факультетом МГУ.
"Наука и жизнь"
источник:
Последние материалы раздела
Обсуждениеagnima
Не стоит упрощать проблему. Конечно, финансирование-финансированием, престиж-престижем, но для поднятия интереса студентов к науке и научным изданиям в частности – нужны высококлассные Профессора, умеющие и заинтересовать, и дать пищу для размышлений, и подсказать, что можно почитать по данной теме. Если великий профессор (я нисколечки не умаляю его достижения в науке) в течение всего курса рассказывает о собственных книгах и своем знакомстве со знаковыми фигурами науки – это утомляет, вызывает отвращение как к преподавателю, так и к предмету, а следовательно, и к углубленному его изучению, чтению дополнительных материалов! Мы не такие уж "бараны", чтобы всей своей массой стремиться в в юриты. Нам также, как и многим поколениям до нас, важен фактор полезности. А если мы видим перед собой ничего не представляющего преподавателя, представителя данной области науки, самодовольно вещающем, а еще хуже пересказывающем учебник – зачем нам идти в науку. Наверно, вместе с финансированием и престижем следует говорить и о повышении требований к элите, интеллигенции. Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |