Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 28 марта 2024 г., четверг     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Дискуссии « вернуться к списку версия для печати

Цель на вырост

28 апреля 2014 23:17

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Фото с сайта минобрнауки.рф
Повысить качество обучения в отечественных вузах – одна из ключевых целей реформы российского высшего образования. Об этом заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на завершимся в минувшую пятницу, 25 апреля, глобальном университетском саммите.

"Хорошо, что много людей получают высшее образование, но увеличивая количество, всегда нужно заботиться о том, чтобы не поменялось качество. Мы понимаем, что в последние годы рост массовости высшего образования приводил к снижению его качества.

Поэтому наши усилия в дальнейшем будут направлены на то, чтобы обеспечить для каждого студента условия для получения качественного образования, его востребованность на рынке труда и абсолютную приспособленность как профессионала", – заявил Дмитрий Ливанов.

Внедрение новых подходов к образовательному процессу, в частности, развитие образования с использованием информационных технологий, также не должно идти вразрез с главным приоритетом – ставкой на качество.

"Мы считаем важным, чтобы современные технологии использовались максимально широко в системе образования и одновременно приводили к повышению его качества, – отметил Ливанов. – За счет современных технологий можно взаимодействовать с людьми, которые находятся в самых разных точках мира, можно совместно реализовывать новые проекты, добиваться новых результатов. И так называемые открытые образовательные курсы вошли в практику работы многих ведущих университетов мира. Чтобы эта тенденция не приводила к снижению качества, и требований к результатам обучения, что в принципе возможно, важно к этой работе привлечь с одной стороны лучшие университеты, а с другой – лучшие компании, способные предоставить на самом высоком уровне новые технологии для использования их в образовательном процессе. Для этого и обсуждается данный проект вместе с Минкомсвязи РФ".

Предполагается также активно использовать рычаги международного сотрудничества, в частности создание единых учебных, преимущественно магистерских англоязычных программ, с ведущими университетами мира. Подобный опыт уже имеют некоторые российские вузы, например, кузница будущих российских дипломатов Московский государственный институт международных отношений. По словам ректора МГИМО Анатолия Торкунова, уже с этого учебного года вуз будет реализовывать совместную учебную программу с Флэтчеровской школой дипломатии и права (Fletcher School of Law and Diplomacy, USA). В рамках этой программы американские и российские студенты будут заниматься вместе, в единой виртуальной аудитории, и вместе будут защищать свои работы. Похожие проекты международного сотрудничества будут реализованы и в других известных российских университетах – МГУ, МИСИС, РУДН.

Некоторые изменения намечены и в системе оценки российских абитуриентов, необходимой для их поступления в вузы. По словам Дмитрия Ливанова, результаты школьного образования будут учитываться не только исходя из того, насколько успешно сдан ЕГЭ, но и на основе других достижений, – творческих, образовательных (включая средний балл аттестата и школьные медали), спортивных. Все эти оценки лягут в основу портфолио выпускника, которое в свою очередь будет засчитываться наряду с результатами ЕГЭ.

Собственно разговоры о необходимости учёта всех успехов вчерашнего школьника и формирования его портфолио идут не первый год, и пока точно не ясно, в какой форме будет реализована эта идея. В этом, кстати, можно усмотреть и возврат в советское прошлое, когда выпускнику помимо аттестата вручали характеристику, повествовавшую обо всех его успехах – и в музыке, и в спорте, и в общественной жизни. Портфолио, вероятно, будет более формализованной и объективной характеристикой.

Быкова Наталья

источник: STRF

Последние материалы раздела

Обсуждение

govt
30 апреля 2014 18:46

Цель на вырост......Начиная с 1905 года мировая наука развивается по ложному пути а суть в том что были удалены законы классической физики из области атомного построения материи и как результат, на улице 21 век а человеческое мышление остановилось на уровне конца 19 века....Мне,на базе длительного производственного стажа в самых различных сферах производства а также анализа основных открытий и изобретений сделанных за последние 500 лет, удалось разобраться со всеми тонкостями ПРИРОДЫ и соответственно выполнить многие макеты , действующие модели включающие и атомный уровень где однозначно определено что атом представляет собой механическую систему в виде маховика и на базе этого показано откуда берутся элементарные частицы, звезды и все остальные формы материи Вселенной.....Материал собран в небольшой брошуре и если его начать изучать со школьной скамьи то человечество сможет решать любые глобальные проблемы.....Гарантирую, что при моем пояснении со знаниями десятилетки, будет все понятно но мне уже 75 лет и поэтому могу прочитать курс лекций несколько часов и человек познает всю природу так как она очень проста а мы с вами превратили в сплошные непроходимые дебри. Пишите и так как в настоящее время отношение с Украиной остаются неопределенные, то возможно НАУКА объеденит и мир преобразится и станет цивилизация соответствовать 21 веку.

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы