Интернет-портал интеллектуальной молодёжиhttp://ipim.ru/discussion/3456.html (версия для печати) | |
Цель на вырост28 апреля 2014 23:17
"Хорошо, что много людей получают высшее образование, но увеличивая количество, всегда нужно заботиться о том, чтобы не поменялось качество. Мы понимаем, что в последние годы рост массовости высшего образования приводил к снижению его качества. Поэтому наши усилия в дальнейшем будут направлены на то, чтобы обеспечить для каждого студента условия для получения качественного образования, его востребованность на рынке труда и абсолютную приспособленность как профессионала", – заявил Дмитрий Ливанов. Внедрение новых подходов к образовательному процессу, в частности, развитие образования с использованием информационных технологий, также не должно идти вразрез с главным приоритетом – ставкой на качество. "Мы считаем важным, чтобы современные технологии использовались максимально широко в системе образования и одновременно приводили к повышению его качества, – отметил Ливанов. – За счет современных технологий можно взаимодействовать с людьми, которые находятся в самых разных точках мира, можно совместно реализовывать новые проекты, добиваться новых результатов. И так называемые открытые образовательные курсы вошли в практику работы многих ведущих университетов мира. Чтобы эта тенденция не приводила к снижению качества, и требований к результатам обучения, что в принципе возможно, важно к этой работе привлечь с одной стороны лучшие университеты, а с другой – лучшие компании, способные предоставить на самом высоком уровне новые технологии для использования их в образовательном процессе. Для этого и обсуждается данный проект вместе с Минкомсвязи РФ". Предполагается также активно использовать рычаги международного сотрудничества, в частности создание единых учебных, преимущественно магистерских англоязычных программ, с ведущими университетами мира. Подобный опыт уже имеют некоторые российские вузы, например, кузница будущих российских дипломатов Московский государственный институт международных отношений. По словам ректора МГИМО Анатолия Торкунова, уже с этого учебного года вуз будет реализовывать совместную учебную программу с Флэтчеровской школой дипломатии и права (Fletcher School of Law and Diplomacy, USA). В рамках этой программы американские и российские студенты будут заниматься вместе, в единой виртуальной аудитории, и вместе будут защищать свои работы. Похожие проекты международного сотрудничества будут реализованы и в других известных российских университетах – МГУ, МИСИС, РУДН. Некоторые изменения намечены и в системе оценки российских абитуриентов, необходимой для их поступления в вузы. По словам Дмитрия Ливанова, результаты школьного образования будут учитываться не только исходя из того, насколько успешно сдан ЕГЭ, но и на основе других достижений, – творческих, образовательных (включая средний балл аттестата и школьные медали), спортивных. Все эти оценки лягут в основу портфолио выпускника, которое в свою очередь будет засчитываться наряду с результатами ЕГЭ. Собственно разговоры о необходимости учёта всех успехов вчерашнего школьника и формирования его портфолио идут не первый год, и пока точно не ясно, в какой форме будет реализована эта идея. В этом, кстати, можно усмотреть и возврат в советское прошлое, когда выпускнику помимо аттестата вручали характеристику, повествовавшую обо всех его успехах – и в музыке, и в спорте, и в общественной жизни. Портфолио, вероятно, будет более формализованной и объективной характеристикой.
Быкова Наталья
источник:
|