|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
На развитие образования выделят 7 триллионов рублей24 июля 2012 22:48
Программа начинается с оптимистичного утверждения: "Уровень образования населения России – один из самых высоких в мире". И далее приводятся факты. Доля населения без образования и с начальным общим образованием составляет менее 2%. По охвату общим образованием населения в возрасте от 7 до 17 лет – 99,8% – Россия превосходит большинство стран ОЭСР и находится в числе лидеров по количеству студентов. После этого авторы документа вынуждены констатировать: качество образования невысокое. В высшей школе целый комплекс проблем – и несоответствие потребностям рынка труда, и низкая инновационная активность, и нежелание преподавателей заниматься наукой. Только треть из них проводят исследования. В долгосрочной перспективе Министерство образования и науки РФ ставит цель пересмотреть структуру и содержание программ с учётом запросов работодателей. Необходимо развивать гибкие программы с разными сроками обучения. Произойдёт дальнейшее ранжирование университетов. Кроме национальных исследовательских и федеральных будут вузы, готовящие кадры на всех уровнях – от бакалавриата до аспирантуры, а также останутся вузы, выпускающие только бакалавров. Во всех вузах будут утверждены программы развития. Те учебные заведения, где набор студентов в регионах на бюджетные места составляет менее 300 человек и 500 – в Москве и Санкт-Петербурге, будут оптимизированы. Такая же участь ожидает филиалы. Чтобы добиться единой образовательной политики в стране, предлагается передать в ведение Минобрнауки России все вузы, которые сейчас принадлежат другим ведомствам. Модернизация профессионального образования немыслима без обновления состава преподавателей. Мотивировать их на эффективную работу должен конкурентоспособный уровень зарплаты – не менее 160% от средней по региону к 2015 году и не менее 200 – к 2018-му. При этом обязательным условием будет участие преподавателей в исследовательской деятельности и активное привлечение к ней студентов. В документе, конечно же, не могли обойти любимую тему рейтингов – к 2020 году должно увеличиться количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче массово признаваемых рейтингов мировых университетов. И не менее пяти вузов должно войти в первую сотню. Несколько заоблачной кажется цель "полностью обеспечить потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития". А также обещание обеспечить все ведущие вузы современными кампусами. Впечатляют и целевые показатели программы. Удельный вес численности студентов, прошедших в течение учебного года обучение в зарубежном вузе не менее одного семестра (кроме вузов СНГ), увеличится с 0,1% в 2011 году до 6% в 2020-м. Количество иностранных студентов от общей численности возрастёт с 2,3% до 5% в том же году. С 87 до 100% повысится обеспеченность нуждающихся студентов местами в общежитиях. Число вузов, сформировавших фонды целевого капитала объёмом не менее 100 миллионов рублей, увеличится с 1 до 20%. Последовательно введут принципы нормативного подушевого финансирования, когда бюджетные деньги "следуют за выбором потребителя" и не гарантирует финансирование "по факту существования вуза". Вузы будут стимулировать к повышению проходного балла по ЕГЭ с помощью распределения государственного задания на обучение студентов. Увеличить, повысить, умножить – все задачи, которые ставятся в госпрограмме, имеют превосходную степень. Главная цель этого, теперь уже главного для российской школы документа, проста – повысить удовлетворённость населения образованием. Качество и доступность – два ключевых слова, которые проходят лейтмотивом через весь текст госпрограммы. Что ж, на уровне целей всё логично и правильно. Остаётся надеяться, что их удастся достичь. Всё-таки индикаторы в министерстве выбрали нешуточные.
Муравьёва Марина
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |