|
||||||||||||||||||||||||||||
Опросов не найдено.
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
"А напоследок я скажу…"02 декабря 2010 21:20
Что б ни случилось, не кляну, Белла Ахмадулина Завтра, 3 декабря, в Центральном доме литераторов пройдёт церемония прощания с Беллой Ахмадулиной, самым нежным и мужественным поэтом поколения "шестидесятников". Она умерла в понедельник на 74-м году жизни от сердечного приступа. Надменный взгляд из-под пушистой чёлки, раскосая улыбка, запрокинутое лицо, лебединый изгиб шеи, шляпка с вуалью… Ахмадулину, как и Ахматову, можно было передать "одной ломаной чёткой линией". Её стих называли серебряным, сравнивали с медитацией и "брюссельскими кружевами". Казалось, она дышит на такой высоте, где никто другой просто не выдержал бы – слишком разрежённый воздух. Однако, несмотря на такую рафинированность и изысканность форм, её стих был понятен каждому. За ней тянулись, не восхищаться ею было невозможно. Её витиеватые обороты и бесконечные перифразы подкупали своей искренностью. Она имела полное право написать про себя: "Припоминается мне снова, // что там, среди земли и ржи, // мне не пришлось сказать ни слова, // ни слова маленького лжи". "Белла Ахмадулина – поэт гораздо более высокой личностной и стилистической чистоты, нежели большинство сверкающих либо непрозрачных современников", – говорил о ней Иосиф Бродский. Она действительно резко отличалась и от круга советских литераторов, и от плеяды поэтов-"шестидесятников", с которыми совпала хронологически. Единственное, что объединяло Ахмадулину с теми людьми, вместе с которыми она стала известна в конце 50-х годов прошлого века, – это способ общения со своим читателем. Все они были "поэтами эстрады". Когда-то, ещё в студенческие годы, Белла Ахмадулина написала, что искусство "призвано не веселить людей, а приносить им страдания". "Я не из гордости – из горести // Так прямо голову держу", – немного позже подытожила она. Темы человеческого одиночества и невосполнимости потерь, сиротства и казни были одними из главных в её лирике ("Жестокость промаха... О, нет // тебе прощенья. Живо тело // и бродит, видит белый свет, // но тело моё опустело"). Все, кто знал Ахмадулину лично или только по стихам, публикациям и сарафанному радио, отмечали, что её поведение было образцом вкуса и бесстрашия. Несмотря на внешнюю хрупкость, Белла Ахмадулина была действительно отважным человеком. Она умела и шла против течения. Она отказалась травить Бориса Пастернака, за что была отчислена из Литературного института, защищала Бродского и Сахарова, а когда начались проблемы у писателя Георгия Владимова, написала очень резкое письмо Андропову. В самом начале первой чеченской кампании она открыто выступала против этой войны, хотя большинство "официальных" писателей тогда молчали. Такому бесстрашию моему поколению (25–30-летних) пока только предстоит учиться. О том, что Белла Ахмадулина закончила свой земной путь, стало известно вечером 29 ноября. "Час назад умерла великая русская поэтесса Белла Ахмадулина. Вечная память! Других слов пока нет", – оставил в своём блоге запись её близкий друг, писатель Евгений Попов. Википедия "похоронила" Беллу Ахмадулину практически сразу, новостные ленты молчали ещё несколько часов. Видимо, трудно было поверить – до сих пор не верится…
По грани роковой, по острию каната –
Альфия Еникеева
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |