|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.
|
Россияне особенно любят "списывать" в Интернете – глава Google в РФ12 октября 2009 18:39
– Владимир Анатольевич, стала ли возможность ежедневно выходить в Интернет абсолютно необходимой для получения современного высшего образования? – Не могу представить себе специальность, которую можно без этого освоить, причем Интернет-технологии в образовании с каждым годом используются в образовании все активнее. Несколько лет назад я учился в бизнес-школе, где наша группа из шести человек разбирала деловые кейсы. В понедельник нам рассылали исходные данные, а в пятницу мы встречались с шестью вариантами решения и пытались свести их в нечто цельное. Сейчас вся эта путаница исчезла благодаря cloud computing, или "облачным вычислениям", включающим программы совместной работы над проектами, когда множество людей может спокойно вносить изменения в один документ, при этом обмениваясь идеями по instant messenger – "аське" или разговаривая по Skype. Я очень завидую современным студентам, у которых все это есть. – Уже сейчас по Skype можно осуществлять научное руководство аспирантом, находящимся в другом полушарии. Передовые вузы выкладывают полные видеокурсы лекций и все необходимые материалы в Интернет. Возможно, скоро студентам вообще не нужно будет ходить в институт? – Ответить утвердительно мне мешает личный опыт – я выпускник Физтеха, а там последние три курса студенты проводят непосредственно в лабораториях академических НИИ. Но я совсем не исключаю, что для менее "наукоемких" специальностей интерактивные технологии – видеолекции и так далее – в скором времени станут определяющими. 1 октября мы запустили проект YouTube EDU – виртуальное пространство, где все желающие могут "встретиться" с известными учеными и послушать их лекции. Здесь представлено более 100 вузов разных стран, включая российские МГУ, МГИМО, Северо-западный заочный технический университет, профессора которых рассказывают о своей жизни и учебном процессе. Это дает возможность получить доступ к информации, знаниям, компетенциям других университетов, сравнивать их. Но гораздо важнее видеолекций то, что уже сейчас студентам не надо ходить в библиотеки, выискивать редкие публикации. Им доступен колоссальный объем цифровой информации, причем моментально, в течение минут после опубликования статьи в журнале, а иногда сильно раньше. Хорошо это или плохо – вопрос другой. Но принципиально, что ушла рутина, занимавшая иногда львиную долю времени. Теперь важно не получить доступ к каналам обработки и хранения информации, а правильно выбрать нужный из имеющихся в избытке. – Не приводит ли такая информационная вседоступность к преобладанию компиляций вместо оригинальных исследований? – Возможно. Но это палка о двух концах. Почему воруют рефераты? Потому что преподаватели дают студентам одни и те же задания. Застой на одной стороне оборачивается обманом на другой. Замечу – во многих американских вузах абитуриент при зачислении дает письменное обязательство не списывать, не подсказывать, не использовать чужие решения. Но при этом одни и те же профессора каждый семестр дают новые задания, даже если они читают курс уже десятки лет. – По данным Google, поисковый запрос "реферат" – один из самых популярных в русскоязычном Интернете. Ищут ли что-то аналогичное в других странах? – Да, ищут, но только в других странах бывшего СССР. Студенты остального мира, как правило, привыкли начинать с того, что называется словом "research", – разбираются в вопросе и собирают информацию сами. А вузы предоставляют им для этого все средства, в том числе доступ к специальным поисковым системам для деловой, научной, юридической информации.
Иван Стерлигов (ГУ-ВШЭ)
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеТасола
Основная задача обучения в вузе и аспирантуре – дать студенту возможность живого общения с человеком, который достиг в своей деятельности и жизни каких-то результатов, услышать его мнение по поводу того или иного вопроса в читаемом курсе и т.д. Дистанционное обучение не удовлетворяет или слабо удовлетворяет этой задаче... С уважением, Александр Добавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |