|
||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены и охраняются законом. Портал поддерживается При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна! Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru. © Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2025.
|
Наводить порядок с юробразованием в РФ нужно осторожно30 июля 2009 15:58
– АЮР предлагает разделить все вузы, готовящие юристов, на профильные и непрофильные, и лишить непрофильные бюджетных мест. Насколько оправдан и эффективен такой шаг?
– Навести порядок в юридическом, экономическом, управленческом образовании необходимо давно. Очень многие вузы открывали и открывают программы подготовки юристов (экономистов, менеджеров), пользующиеся повышенным спросом населения. Это обычно делается для того, чтобы организовать платный прием и получить внебюджетные средства, компенсирующие нехватку бюджетного финансирования. Кроме того, возникает проблема оценки прошлой деятельности юридических факультетов непрофильных вузов, так как они получали лицензию от имени государства на ведение этой деятельности в составе государственных высших учебных заведений, а затем и государственную аккредитацию. Таким образом, государство фактически подтверждало качество подготовки в непрофильных вузах юристов, а теперь отказывается за это качество платить. Можно, конечно, сказать, что государство лицензирует, аккредитует и негосударственные вузы. Но тогда сохранение подготовки юристов в непрофильных государственных вузах означает, что они приобретают, по сути дела, такой же негосударственный статус, но почему-то только в области юридического образования. – Ассоциация юристов заявляет о начале подготовки юридических профессиональных стандартов, которые будут служить одним из инструментов контроля качества образования. Следует ли увязывать наличие сертифицированных работодателями образовательных программ с государственной аккредитацией вуза? – Разработка профессиональных стандартов – дело полезное, это позволит формализовать и легализовать требования работодателей к выпускникам юридических вузов, как государственных, так и негосударственных, как профильных, так и непрофильных. Но встает вопрос о взаимоотношениях профессиональных и государственных образовательных стандартов, а именно: может ли выпускник юридического вуза, освоивший государственный образовательный стандарт, не считаться человеком, освоившим данную профессию? Узакониваем ли мы таким образом определенный разрыв образования и реальной практики, когда индивид, окончивший вуз, выступает как "полуфабрикат", который требует обязательной профессиональной "доводки", и эта "доводка" начинает выступать как обязательный элемент взаимодействия системы образования и рынка труда? В принципе, формализовать необходимость "доводки" выпускников и легализовать разрыв образовательных и профессиональных стандартов можно. Но тогда этот разрыв будет характерен для всех вузов и всех выпускников. И здесь, видимо, переход на двухуровневую систему обучения становится некоторой основой для введения данного разграничения. Другими словами, введение профстандартов требует серьезного переформатирования всей системы подготовки кадров и итоговой аттестации выпускников различных образовательных программ.
Иван Стерлигов
источник:
Последние материалы раздела
ОбсуждениеДобавить комментарийОбсуждение материалов доступно только после регистрации. |