Интернет-портал интеллектуальной молодёжи
Главная     сегодня: 27 мая 2024 г., понедельник     шрифт: Аа Аа Аа     сделать стартовой     добавить в избранное
Новости Мероприятия Персоны Партнеры Ссылки Авторы
Дискуссии Гранты и конкурсы Опросы Справка Форум Участники


 



Опросов не найдено.




Все права защищены и охраняются законом.

Портал поддерживается Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодых ученых".

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на http://ipim.ru обязательна!

Все замечания и пожелания по работе портала, а также предложения о сотрудничестве направляйте на info@ipim.ru.

© Интернет-портал интеллектуальной молодёжи, 2005-2024.

  Гранты и конкурсы « вернуться к списку версия для печати

Грантовый конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире"

28 ноября 2006 21:07

область знаний:

  • культура и искусство

название: Грантовый конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире"

учредители:

  • Благотворительный фонд Владимира Потанина, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ при организационном участии Ассоциации менеджеров культуры (АМК)

срок предоставления заявки: 15 февраля 2007

контакты:

  • Ведущий координатор конкурса – Фокина Елизавета
  • e-mail: konkursacm.org.ru, тел: +7 495 692 99 02

ссылка: сайт с информацией

дополнительно:
Благотворительный фонд В. Потанина объявляет IV-й Грантовый конкурс музейных проектов для музеев и музейных организаций, расположенных на территории РФ.

Конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире" направлен на объединение и укрепление российского профессионального музейного сообщества, основной функцией которого является сохранение и интерпретация культурного и исторического наследия.

Цель конкурса – активная адаптация музеев и музейной сферы в целом к меняющимся условиям социально-экономической и культурной жизни.

История конкурса, насчитывающая уже три года, демонстрирует, что российские музеи – это не только хранилище ценных и уникальных объектов наследия, но и люди и их идеи, масштаб которых не ограничен стенами музея в традиционном его понимании. Конкурс становится образовательной площадкой, повышающей уровень профессиональной подготовки его участников. Целый ряд проектов, реализованных при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, демонстрирует новые возможности музея как института общественной консолидации и площадки реализации разнообразных социально-культурных инициатив.

Меняющийся музей, влияющий на процессы общественных изменений, требует, систематической поддержки и консультирования не только на этапе формирования проектных заявок, но и, на этапе их практического внедрения. Именно поэтому, акценты конкурса 2007 года сделаны на оценке эффективности реализации проектов-победителей. Большее внимание будет уделено мониторингу и консультированию поддержанных проектов; участники получат дополнительные возможности для своего образования в виде программы зарубежных стажировок. Традиционный для конкурса образовательный семинар для финалистов будет построен на методе работы с "кейсами": анализ историй успеха, типичные ошибки и проблемные зоны проектной работы.

Приоритеты музейного конкурса
• Поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики в России
• Создание равных условий для всех музейных организаций независимо от статуса и месторасположения
• Продвижение актуальных и инновационных идей в области музейного менеджмента
• Стимулирование сотрудничества между музеями и организациями из других областей профессиональной деятельности

В конкурсе могут принимать участие
Российские государственные и негосударственные музеи, расположенные на всей территории Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и имеющие открытый счет в банке.
Проект может быть подан от имени музея и/ или музейной организации.

Общий грантовый фонд конкурса – $ 400 000
Максимальный размер гранта – $ 25 000
Последний срок приема заявок – 15 февраля 2007 года
Срок реализации проектов до 30 мая 2008 г.

Номинации конкурса
1. Музей и технологии туризма
Проекты, направленные на развитие сотрудничества между музеями и туристическим бизнесом. Поддерживается участие музеев в развитии туристического потенциала территории; создание и участие в разработке новых туристических маршрутов; разработка музейных сервисов и услуг в сфере туризма; организация новых форм работы с посетителями; содействие созданию качественной инфраструктуры туризма и пр.

2. Музей и новые образовательные программы
Проекты, демонстрирующие новые формы образовательной деятельности музеев; нестандартные подходы к содержанию, организационному дизайну и продвижению образовательных программ в музеях; новые технологии работы с различными целевыми аудиториями (родители и дети, молодежь, пенсионеры, семья и пр.); проекты, направленные на популяризацию музейных коллекций, архивов и фондов.

3. Партнерские музейные проекты
Проекты, реализуемые музеями в партнерстве с любыми другими организациями, как с организациями из сферы культуры, так и с организациями из других областей деятельности (не музеями); Проекты, направленные на преобразование культурной среды города, региона и работу с местными сообществами; Проекты, развивающие творческий обмен между разными направлениями культурного производства; Проекты, использующие междисциплинарные модели сотрудничества, в том числе, привносящие управленческие технологии и компетенции иных сфер деятельности в музейную среду.

4. Технологии музейной экспозиции
Проекты, предлагающие разнообразные формы музейной экспозиции, направленные на качественное расширение представлений о музейной специфике и объектах музейной деятельности; Проекты, соответствующие современным тенденциям развития экспозиционного искусства, где по-новому интерпретируются темы и музейные материалы; Экспозиции, с использованием современных дизайнерских решений и нестандартных способов работы с целевыми аудиториями.

5. Музейные исследования
Музейные исследования в стране и за рубежом, ориентированные на достижение практического результата и необходимые для развития, как музейной деятельности, так и межмузейного сотрудничества. Исследования, поднимающие статус музея как исследовательского и аналитического центра в городе / регионе.

Диапазон исследовательских проектов охватывает:
1) Внутримузейные исследования, которые направлены на изучение и актуализацию музейных коллекций и фондов; этнографические (краеведческие) работы и др.,
2)Исследования, ориентированные на развитие музейной практики: социологические, маркетинговые, организационные исследования и т.д.
Важно, чтобы проекты в этой номинации соответствовали базовому критерию: распространение и использование результатов исследования по завершении его аналитического этапа.

6. Социально-ориентированные музейные проекты
Основной акцент этой номинации делается на развитие новых видов и способов работы с аудиториями с особыми потребностями и запросами (инвалиды, пожилые люди, малообеспеченные семьи, беженцы, дети из детских домов и интернатов и пр.) и их социализацию через музейную деятельность.
Поддерживаются проекты с использованием инструментария социально-культурной терапии, волонтерских программ и привлечением междисциплинарных специалистов – врачей, психологов, арт-терапевтов, художников; и т.д.
При этом музей не должен заменять органы социальной опеки; его сильной стороной становится интерпретация культурного и художественного наследия, обладающего мощным терапевтическим и социализирующим потенциалом.

Обсуждение

Добавить комментарий

Обсуждение материалов доступно только после регистрации.

« к началу страницы